Хуже некуда: чем вызвано резкое падение акций компании Renault
В этом мире многое повторяется дважды: сначала в виде фарса, а затем в виде трагедии. История циклична. И недавняя информация о том, что французская компания Renault может возобновить производство военной продукции под своим брендом, вызывает ассоциации с событиями середины XX века. И, надо сказать, эти ассоциации не самые радостные.
По мнению портала "Автовзгляд", перспективы некогда популярного во Франции и уважаемого в России автомобильного бренда становятся всё более неопределёнными. Не прошло и нескольких дней с момента объявления о намерении компании участвовать в разработке беспилотных летательных аппаратов, как генеральный директор бренда Лука де Мео решил дистанцироваться от этой истории, перейдя в компанию Kering.
Это внезапное перемещение руководителя в другую корпоративную среду стало катализатором для дальнейшего развития негативных тенденций. Вскоре последовал ещё один удар: французы опубликовали отчет за первое полугодие и пересмотрели свои прогнозы до конца 2025 года. Результаты оказались неутешительными: операционная маржа снизится на 0,5%, а объём свободного денежного потока сократится вдвое.
Финансовый рынок отреагировал на эти вести незамедлительно: котировки акций Renault упали на 17%, что стало рекордом с марта 2020 года.
Конечно, можно позлорадствовать и вспомнить все "хорошее": и предательство трёхлетней давности, когда представительство бренда покинуло нашу страну, и брошенных клиентов, и отсутствие запчастей, гарантий и обслуживания.
События 2022 года ярко продемонстрировали важную, если не ключевую роль российского рынка для многих иностранных компаний. Речь идет даже не об объемах продаж, а о более важном показателе - прибыли, которой они себя лишили, уйдя в свободное плавание.
За это время ни одна из ушедших компаний не заявила о феноменальном росте прибыли и уверенном движении в будущее. Всё больше заводов известных западных компаний закрывается, а люди остаются без работы. Такова цена былой "дружбы".
Ранее "РГ" рассказывала о том, как смерть автопрома ФРГ отразится на владельцах немецких авто в РФ.