Сеть Obuv планирует уйти с российского рынка
Сеть магазинов Obuv, созданная на базе российских точек польского обувного ретейлера CCC, может прекратить работу в России. Как стало известно «Коммерсанту», компания не намерена продлевать договоры аренды на все оставшиеся 19 торговых объектов в стране.
Решение о закрытии магазинов обусловлено не столько геополитической обстановкой, сколько убыточностью бизнеса. По словам источников «Ъ» на рынке торговой недвижимости, почти все торговые точки, реализующие продукцию польской ССС, включая бренды Lasocki и Jenny Fairy, прекратят работу к осени 2025 года.
Сеть Obuv появилась в 2022 году после продажи CCC российского бизнеса. По данным СПАРК, в июне 2022 года учредителем ООО «Обув» значилась Александра Мусина. Сейчас под брендом Obuv в России представлено 19 магазинов, преимущественно в регионах.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что попытка перезапуска под новым брендом не увенчалась успехом. Компании не удалось сохранить узнаваемость бренда, адаптироваться к конкурентной среде и удержать клиентов. Кроме того, сегмент обуви столкнулся с ростом конкуренции со стороны маркетплейсов и снижением покупательской способности.
По информации СПАРК, выручка ООО «Обув» в 2024 году сократилась на 34% по сравнению с предыдущим годом — до 747,4 млн руб., а чистый убыток достиг 339,4 млн руб. За три года компания не смогла выйти на устойчивые финансовые показатели, несмотря на сокращение сети почти вдвое. Сейчас у ретейлера остался только один магазин в Москве — в ТЦ «Саларис».
Польский бренд CCC, основателем которого стал бизнесмен Дариуш Милек, официально покинул российский рынок в 2022 году.