У российских ресторанов затраты на продукты достигли трети от цены блюд
Оставшаяся часть затрат распределилась между заработной платой персонала, оборудованием, арендными платежами, налоговыми отчислениями и маркетинговыми мероприятиями.
Рост цен на продукты питания вынуждает рестораны увеличивать стоимость блюд для потребителей. При этом, по словам некоторых рестораторов, закупочные цены выросли еще более значительно. Об этом написали «Ведомости».
Гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что даже крупные сети быстрого питания вынуждены повышать цены на свои самые популярные позиции.
Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту «Чиббиса», подчеркнул, что при такой высокой доле затрат на продукты питания ресторанам сложно поддерживать прибыльность.
Бурмистров разделяет это мнение, отмечая, что участники рынка общественного питания стараются сдерживать рост потребительских цен, частично компенсируя увеличение закупочных цен за счет собственной прибыли. В результате эксперты говорят о различных стратегиях оптимизации расходов, применяемых сетями.
По мнению Бурмистрова, повышение цен стало одной из причин замедления развития рынка общественного питания как в физическом объеме, так и в денежном выражении.
Ранее писали про 10 самых дорогих блюд в мире, а также про необычные и странные блюда.