В Екатеринбурге сократилась посещаемость торговых центров: куда ушли покупатели

Focus Technologies рассчитали Mall Index, который отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. Выяснилось, что по отношению к минувшему году он сократился на 3 %, информирует «Коммерсант». При этом показатели неравномерны для российских регионов. Разница есть и в территориальных границах одного мегаполиса, как можно наблюдать в Екатеринбурге. По данным администрации уральской столицы, на начало 2025 года на территории Екатеринбурга работало 44 торговых центра, а также 61 торговый комплекс. Всего на территории уральской столицы функционирует почти 5600 объектов торговли. Как было отмечено на итоговом совещании департамента потребительского рынка и услуг администрации города Екатеринбурга с предпринимателями, сектор офлайн торговли начал «проседать» под натиском маркет-плейсов, которые ведут в регионе более гибкую ценовую политику. К тому же, в потребители не готовы тратить время на приобретение товаров офлайн, а крупные торговые центры используют как места отдыха, в которых приятно посетить рестораны и кинотеатры. В Екатеринбурге лидерами по трафику посещений в 2024 году были «Пассаж» и «Гринвич», расположенные в центре уральской столицы. Так, например, в 2024 году ежемесячный трафик «Гринвича» достиг 1,65 млн человек ( в допандемийный 2019-й год – 1,42 млн). Однако сейчас этот крупнейший торговый центр мегаполиса оказался закрыт из-за нарушений пожарной безопасности. Скорее всего, часть трафика перейдет в соседний «Пассаж», который меньше по площади. До момента закрытия «Гринвича» посещаемость «Пассажа» составляла в среднем около 600 тысяч человек. Помимо ухода покупательского трафика на онлайн-платформы, сокращение покупателей ТЦ связано и с уходом иностранных брендов. Как было отмечено на совещании по итогам развития товарного рынка, значительная часть торговых площадей так и остались пустующими. Кроме того, большую роль играют прогрессирующие инфляционные процессы и снижение покупательской способности населения. Сегодня, 4 июля, стало известно о том, что представители крупнейших российских сетей отправили письмо в высшие эшелоны власти с просьбой госвмешательства в ситуацию конкурентной борьбы с маркетплейсами. Инициаторами стали такие гиганты, как X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», «Яндекс Маркет», Lamoda и другие. Письмо с требованием жесткого регулирования скидок отправлено в Администрацию Президента, Правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации. В ответ Wildberries отвергает обвинения, утверждая, что ограничение свободы действий маркетплейсов навредит покупателям, привыкшим к выгодным предложениям. «ФедералПресс» сообщал о ситуации, которая складывается в ТЦ «Гринвич». Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

В Екатеринбурге сократилась посещаемость торговых центров: куда ушли покупатели
© РИА "ФедералПресс"