"Яндекс Путешествия" объявляют о покупке компаний сервиса "Академ-Онлайн"

Группа компаний "Академ-Онлайн" развивает одноименную цифровую платформу для бронирования отелей, которой пользуются агентства, туроператоры и компании при организации командировок по России и за рубеж. Сделка с сервисом позволит "Яндекс Путешествиям" запустить новое направление - делового туризма, расширить аудиторию и укрепить позиции на рынке.

"Яндекс Путешествия" объявляют о покупке компаний сервиса "Академ-Онлайн"
© Российская Газета

Как отмечается в сообщении компании, запуск нового направления в "Яндекс Путешествиях" позволит отельерам и владельцам апартаментов круглый год привлекать новых постояльцев - в том числе иностранных туристов, которые пользуются услугами партнеров "Академ-Онлайн". Компании, в свою очередь, смогут выбирать из множества вариантов размещения, включая апартаменты - их часто предпочитают представители малого и среднего бизнеса.

По данным Союза агентств делового туризма, в 2024 году рынок делового туризма превысил триллион рублей, увеличившись на 27% по сравнению с предыдущим годом. Александр Брагин, директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) отмечает, что на сегодняшний день структуру отрасли составляют компании с интеграцией b2c и b2b моделей и игроки, развивающие одно из этих двух направлений. При этом у отелей также сохраняется канал прямых бронирований. Это, по его словам, способствует росту загрузки средств размещения круглый год, причем не только за счет внутреннего турпотока, но и въездного. Оценивая текущую ситуацию на российском рынке онлайн-бронирования, Брагин отмечает, что она по-прежнему остается открытой и вполне сбалансированной, без монополизации, которая существовала в 2022 году до ухода зарубежных игроков в лице Booking и Airbnb.

"Яндекс Путешествия" планируют закрыть сделку по покупке компаний группы "Академ-Онлайн" в июле. По её условиям, к "Яндекс Путешествиям" перейдет 100% ООО "АОН.РУ" и ООО "ЦТТ", на которых сосредоточен бизнес, связанный с онлайн-бронированием отелей для делового туризма. ООО "Академ-Онлайн", а также Агентство делового туризма (TMC) "Академ-Сервис", которое было частью группы компаний "Академ-Онлайн", не входят в соглашение о покупке и останутся независимыми.

По завершению сделки более 100 сотрудников сервиса и их руководитель присоединятся к Яндексу. Там они будут развивать направление делового туризма и организуют бесшовную интеграцию двух сервисов.