Представлен рейтинг крупнейших производителей подвижного состава в мире по итогам 2024 года — в десятке сразу две российские компании
Представлен рейтинг крупнейших производителей подвижного состава в мире по итогам 2024 года — в десятке сразу две российские компании
CRRC, Alstom и Siemens возглавили список, но ТМХ поднялся на 4-е место, а ОВК замкнула ТОП-10 глобального рынка
Согласно рейтингу, опубликованному изданием RailTech, 70 % мирового рынка нового подвижного состава в 2024 году контролируют всего 10 производителей. В список крупнейших вошли две российские компании — «Трансмашхолдинг» (ТМХ), занявший четвёртую позицию, и «Объединённая вагонная компания» (ОВК), оказавшаяся на 10-й строке.
Выручка ТМХ, по данным отчета, превысила 3 млрд евро, что позволило компании обогнать Hitachi Rail, Stadler и Hyundai Rotem. С 2022 года выручка ТМХ выросла более чем на 19 %. Основными драйверами стали внутренний спрос, стабильные поставки для РЖД и локализация производства.
Полный рейтинг крупнейших мировых производителей подвижного состава по выручке за 2024 год:
CRRC (Китай) — крупнейший мировой игрок, выручка значительно опережает конкурентов.Alstom (Франция) — крупнейший европейский производитель.Siemens Mobility (Германия) — продолжает активно наращивать портфель заказов.Трансмашхолдинг (ТМХ) (Россия) — более €3 млрд, рост почти на 20% с 2022 года.Hitachi Rail (Япония/Италия) — устойчивые поставки в Европу и Азию.Stadler Rail (Швейцария) — выручка выросла за счёт поставок в Восточную Европу.Hyundai Rotem (Южная Корея) — активен в Азии и на Ближнем Востоке.CAF (Испания) — значительные заказы в Латинской Америке.Kawasaki Rail (Япония) — поставки для метро и скоростных поездов.Объединенная Вагонная Компания (ОВК) (Россия) — замыкает десятку, сохраняя устойчивое присутствие на рынках СНГ и Восточной Европы.
Аналитики отмечают, что рынок продолжает демонстрировать консолидацию, и доля независимых игроков сокращается. В то же время участие российских производителей в первой десятке подтверждает их конкурентоспособность и адаптацию к меняющимся условиям глобального рынка.
Растущий экспорт в страны ЕАЭС, Ближнего Востока и Азии позволяет ТМХ и ОВК удерживать позиции, несмотря на ограничения в части поставок в Европу.
Фото обложки: ТМХ
#ТМХ #ОВК #Промышленность #ЖД #ПодвижнойСостав #Рейтинг #Экспорт #CRRC #Alstom #Siemens #Россия #МировойРынок