Kia, Hyundai и Toyota на пороге возвращения в РФ: гарантии, сервис и скрытые поставки
Стратегия азиатских производителей Экс-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев рассказал в интервью AutoNews, что азиатские производители изначально заняли более взвешенную позицию по сравнению с европейскими компаниями, избегая резких заявлений и сохраняя деловые отношения с российскими партнерами. По его мнению, для этих брендов российский рынок сохраняет стратегическую важность, особенно в условиях усиливающейся конкуренции с китайскими производителями на глобальном уровне. «В целом японцы и корейцы не наломали столько дров с точки зрения санкций, как это сделали европейцы, не меняли риторику, по-хамски не уходили. Восточная мудрость подобного себе не позволяет», – подчеркнул Олег Мосеев. Положение на рынке На сегодня корейские и японские компании уже создали определенные механизмы работы на российском рынке. Hyundai и Kia используют мощности завода в Санкт-Петербурге и бренд Solaris, поддерживают отзывные кампании, в то время как Toyota организовала поставки двигателей для сервисного обслуживания, проводит дилерские совещания и рассматривает варианты импорта через Китай. «В России с точки зрения брендов японские и корейские стояли очень крепко. Да и потребитель с радостью вновь их встретит. Поэтому возобновить свою деятельность здесь для них окажется несложной задачей», – считает эксперт. Однако он обратил внимание на сокращающееся временное окно для возвращения – по мере укрепления позиций китайских марок в России возможности для восстановления прежних рыночных позиций постепенно уменьшаются. Именно этим, как полагает специалист, объясняется текущая активизация азиатских брендов на российском рынке. Ранее «ФедералПресс» писал, что KIA намерена возобновить продажи в России с 2026 года. Корейский автопроизводитель планирует продавать 100 тысяч автомобилей ежегодно уже через три года после старта. Компания уже зарегистрировала новые товарные знаки в Роспатенте. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1