Российским продавцам упростят доступ к китайскому рынку
Российским малым и средним компаниям помогут наладить взаимодействие с Китаем. Об этом основатель и председатель совета директоров торговой площадки «КИФА» Сунь Тяньшу рассказал 21 июня на полях ПМЭФ-2025.
По его словам, по итогам 2024 года товарооборот между Россией и Китаем достиг 22 триллионов рублей, однако 50% от него приходится на крупные государственные компании.
«Мелкому и среднему бизнесу влиться в этот поток сложнее, — уточнил Тяньшу. — Есть ряд барьеров и препятствий: трудно найти подходящего партнера из Китая, получить таможенное оформление, сертификацию и так далее. И в обратную сторону — для выхода компаний из России на китайский рынок — это тоже работает».
Как отметил Тяньшу, на платформе «КИФА», которая сегодня ориентирована прежде всего на бизнес-сегмент, планируется упростить доступ к китайскому рынку для продавцов и закупщиков из России. Сегодня этой функцией уже воспользовались более 100 российских компаний. В будущем с учетом их прогнозируемого прироста товарооборот между странами может вырасти до 400-500 миллиардов долларов.