МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Акции китайской компании Pop Mart, производителя игрушек Labubu, снижались более чем на 6% после критики китайской газетой "Жэньминь жибао" их бизнес-модели по продаже "слепых" коробок, обвинив в "безудержном потребительском подходе", свидетельствуют данные торгов Гонконгской биржи.
По данным на 11:46 мск, акции компании снижались на 6,52%, до 232,4 гонконгского доллара, что стало минимальным значением за сутки. К 14:08 мск, на момент закрытия, акции компании замедлили снижение до 3,62% и торговались на уровне 239,6 гонконгского доллара.
По подсчетам South China Morning Post, за последние два дня котировки компании снизились на 8,8%, что привело к потере рыночной стоимости на 30,89 млрд гонконгских долларов ($3,93 млрд).
Основу бизнес-модели Pop Mart составляют "слепые" коробки, когда покупатель заранее не знает, какую именно фигурку получит, что добавляет элемент неожиданности, что побуждает совершать частые и повторные покупки, чтобы заполучить в свои руки самые редкие и желанные игрушки, шанс найти которые составляет менее 2%.
Ранее "Жэньминь жибао" раскритиковала данную бизнес-модель производителя Лабубу и предупредила о риске привыкания к знаменитым игрушкам компании, обвинив в "безудержном потребительском подходе".
О Лабубу
Лабубу - дизайнерские плюшевые игрушки с заячьими ушами и широкой зубастой улыбкой. Их создал гонконгский иллюстратор Касинг Лунг, вдохновившись скандинавской мифологией. Китайская компания Pop Mart выпускает эти игрушки с 2019 года, но взлет популярности "Лабубу" начался в 2024 году - сначала в Азии, а затем - благодаря мировым звездам и вирусным трендам в социальных сетях - в других странах мира, в том числе в России. Куклу выпускают более чем в 300 вариантах разных цветов, форм и размеров.