СКБ Контур: рост селлеров в России стабилизируется, но их качество растет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Стабилизация роста количества продавцов на маркетплейсах отмечается в России, при этом повышается их качество. О результатах совместного исследования "СКБ Контур" и Wildberries&Russ о бизнесе селлеров в России сообщили генеральный директор "СКБ Контур" Михаил Сродных и директор по связям с государственными органами RWB (Объединенная компания Wildberries&Russ) Евгений Этин на площадке ПМЭФ.

"Если смотреть на 2021 год, то мы видели взрывной рост участников - многие компании видели возможность за счет участия в формате перепродажи на маркетплейсе зарабатывать деньги и на этом строить бизнес. Сейчас мы видим, что происходит стабилизация, таких компаний становится меньше, и все больше селлеров тех компаний, которые строят долгосрочную модель своего бизнеса. <…> С 2019 года количество селлеров на маркетплейсах ежегодно существенно росло, однако сейчас произошла стабилизация рынка маркетплейсов и снижение доли продавцов, которые строят бизнес на перепродажах товаров (по состоянию на прошлый год число активных продавцов на двух площадках превысило миллион)", - сказал Сродных, отметив, что исследование проводилось по двум маркетплейсам - Wildberries и Ozon.

По его словам, в 2025 году возможно даже небольшое уменьшение количества селлеров, но повышение численности качественных участников.

По словам Сродных, также произошли существенные изменения в предпочтениях покупателей. Если раньше определяющим фактором была цена, то сегодня идет смещение в сторону качества товаров и доверия к продавцу. Меняется и линейка приобретаемых товаров - доля покупок женской одежды и косметических товаров снижается, но растет дорогостоящих - мебели, техники, товаров для туризма и рыбалки.

"Мы действительно фиксируем активное развитие собственного производства среди продавцов платформы. По данным масштабного исследования, которое провела команда нашего сервиса RWB Исследования, более 50% продавцов маркетплейса занимаются производством товаров, причем 72% из них ведут производственную деятельность более года. Особенно показательно, что 26% продавцов начали производство одновременно с выходом на Wildberries, а 49% тех, кто пока занимается только перепродажей, планируют запустить собственное производство. Это свидетельствует о том, что платформа стимулирует переход от простой торговли к созданию добавленной стоимости в реальном секторе экономики", - отметил Этин.

СКБ Контур - российская группа компаний, занимающаяся разработкой программного обеспечения для бизнеса.

О форуме

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 18 по 21 июня. Главная тема - "Общие ценности - основа роста в многополярном мире". На форуме будут работать тематические зоны "Территория инноваций" и пространство национальных брендов "Покупай российское!".

В программе запланированы Форум МСП, Форум креативных индустрий, Международный молодежный экономический форум "День будущего", форум "Лекарственная безопасность", дискуссионная площадка "Росконгресс урбан хаб". В рамках культурной программы пройдет фестиваль "Петербургские сезоны", а также состоятся традиционные Спортивные игры ПМЭФ.

Организатор ПМЭФ - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.