В России планируется создание единого бренда для социальных предприятий

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Единый бренд социальных предприятий поможет потребителям сделать выбор в пользу продукции ответственного бизнеса и повысит эффективность продвижения социальных идей. Инициатива была представлена на заседании рабочей группы "Социальное предпринимательство" комиссии Государственного совета РФ в рамках ПМЭФ.

"Потребитель при прочих равных хочет и готов покупать товар или услугу и одновременно помогать людям. Например, можно просто купить детскую игрушку или футболку, а можно купить у социального предпринимателя, который трудоустраивает социально уязвимые категории населения. При появлении единого бренда потребитель сможет это совмещать", - сказал гендиректор Фонда социальных инвестиций Сергей Голубев.

Отмечается, что внедрение единого бренда может повысить доверие покупателей, увеличить продажи и помочь в продвижении продукции социальных предприятий, поскольку специальный знак будет выделять ее среди других товаров. По данным гендиректора "Е+" Екатерины Сон, 56% россиян учитывают социальные инициативы при выборе товаров и услуг, при этом разницы между поколениями нет.

Заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров в ходе заседания подчеркнул, что социальные предприниматели берут на себя часть функций по оказанию общественно значимых бесплатных услуг. "Это значит, что бюджет, который должен был бы сам оплачивать и производить услуги, он вполне может предоставлять эти средства социальным предпринимателям, которые будут оказывать такие услуги бесплатно, но более качественно - в конкурентной среде и с ориентацией на постоянно меняющиеся и растущие потребности людей. На наш взгляд, этот функционал крайне важен и в рамках социального заказа, проектов и направлений по поддержке предпринимательства", - пояснил он.

Разработкой единого бренда социальных предприятий займутся Минфин РФ, АСИ, "Опора России" и Центр эффективного маркетинга "E+".

Организатор ПМЭФ - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.