Трафик СМИ рухнул из-за «Дзена»
Фото: Campaign Creators / Unsplash Крупные медиахолдинги столкнулись с резким сокращением интернет-трафика от принадлежащей «ВКонтакте» блог-платформы «Дзен» (ранее «Яндекс.Дзен»). Они связывают это с началом нового эксперимента у платформы, который стартовал в прошлом году. Он предполагает новый формат интеграции в раздел «Новости» — при клике на сюжет пользователь переходит в канал СМИ на площадке. В результате у изданий, участвующих в эксперименте, отмечается многократный рост трафика, у тех, кто отказался, — падение, пишет «Коммерсант». В самом «Дзене» неравномерную динамику объясняют объемом контента, который предоставляют редакции, однако участники рынка настаивают на манипуляциях с трафиком. Как отмечают эксперты, резкое падение трафика у СМИ, не участвующих в новом эксперименте «Дзена», отражает стратегический сдвиг платформы в сторону усиленной интеграции контента СМИ в раздел «Новости». Для изданий, отказавшихся от участия, риски двояки: с одной стороны, потеря аудитории, с другой — вынужденная зависимость от алгоритмов «ВКонтакте», которые теперь жёстче ранжируют источники. «Позывы загнать и пользователей, и генераторов контента внутрь контролируемой государством платформы вполне ожидаемы и понятны, — отмечает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. — Интересно насколько жесткими будут блокировки так называемых “нестандартных сетевых технологий”?» Эксперт напоминает, что в советские времена тоже активно глушили «голоса», но кто хотел — находил возможности приёма.