На волне перемен: на ПМЭФ обсудили, как отечественные сервисы вытесняют иностранных игроков
Обсуждение открыл первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин. Он подчеркнул, что российские продукты и сервисы всегда успешно конкурировали с иностранными, а сегодня, благодаря развитой ИТ-сфере, у нашей страны есть уникальный исторический шанс выстроить собственные правила потребления. «У нас на глазах реализуется амбициозный проект национального мессенджера. Сегодня Совет Федерации утвердил наши с коллегами поправки. Национальная платформа – это больше, чем просто мессенджер, но важно, чтобы он был не как WeChat, а значительно лучше», отметил он. Развивая тему, парламентарий отдельно отметил, что стратегия его продвижения не предполагает запрета иностранных сервисов. «Наш мессенджер должен победить в честной конкурентной борьбе – за счет своих функций и возможностей. Например, интеграция с государственными сервисами – это действительно классная и уникальная особенность, подчеркнул Горелкин. Он уверен, что после трех лет под санкциями можно с уверенностью сказать, что российские компании не только способны удовлетворять потребительский спрос во многих сферах, но и успешно конкурировать с иностранными игроками на внешних рынках. В свою очередь генеральный директор АНО «Институт развития интернета», председатель Общественного совета при Минцифры России Алексей Гореславский обратил внимание на то, что за 5 лет отечественные контент-мейкеры сумели переломить ситуацию и добиться доминирования на локальном рынке. «Мы с радостью констатируем тот факт, что в зоне онлайн-сериалов, социальных сетей, связанных игровых продуктов, электронных СМИ доминирует отечественный контент – 80-90 %. С точки зрения импортозамещения, в этой сфере за последние 5 лет произошел довольно серьезный перелом, отметил он. Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев подтвердил слова Алексея Гореславского, рассказав о ситуации на региональном медиарынке. По его словам, еще в 2022 году зарубежные сервисы занимали примерно 70 % доли медиапотребления россиян именно в сегменте социальных медиа. Тему импортозамещения продолжил управляющий партнер «Амбердата» Константин Леонович. Отвечая на вопрос о том, способны ли Mediascope и «Амбердата» заменить иностранных гигантов исследования потребительского поведения наподобие Nielsen, спикер подчеркнул, что компетенции российских компаний и их понимание специфики рынка позволяют полностью отказаться от услуг зарубежных исследовательских центров и исключить их присутствие в России, поскольку собранными ими данными пользуются недружественные страны. Ранее сообщалось, что столичный департамент инвестиционной и промышленной политики на полях ПМЭФ заключил соглашение с Университетом будущих технологий о сотрудничестве в сфере промышленности. Об этом пишет издание 360.ru. Фото: из фотобанка Фонда Росконгресс / photo.roscongress.org / Елена Разина