Альфа-Банк обсудил цифровизацию с представителями российского ретейла
Цифровизация и инновации стали основными темами сессий Альфа-Банка на форуме "Неделя российского ритейла", который завершился в Москве, сообщается на сайте кредитной организации. В зале банка ежедневно проводили сессии с лидерами рынка. В течение нескольких дней участники обсуждали ключевые вопросы развития розничной торговли. В первый день топ-менеджеры X5 Group, "Магнита", "Ленты", DNS и билайна поделились своим видением будущего розницы. Участники сессии "Win-win: технологии совместного успеха" отметили значительное ускорение процессов благодаря внедрению онлайн-факторинга, который рассматривается как альтернатива кредитам для поставщиков. Еще одним из обсуждаемых решений стала онлайн-инкассация. На соответствующей сессии рассказали, что доля наличных в ретейле до сих пор превышает 30%. Также топ-менеджеры "Магнита" развеяли миф о ненадежности устройств для онлайн-инкассации, подчеркнув их эффективность. В свою очередь, на сессии "Новые правила игры" представители Lamoda, "Вкусно — и точка", "Яндекс Маркета" и "Азбуки вкуса" обсудили конкуренцию за внимание потребителей. Среди способов привлечения клиентов был выделен потенциал партнерства с финтех-компаниями. Отдельная дискуссия была посвящена fashion-рынку. По прогнозу Альфа-Банка, средние темпы роста в этом сегменте составят +4,8% в год до 2030 года. При этом доля онлайн-продаж увеличится с текущих 50% до 75%, что подчеркивает важность цифровизации для крупных игроков.