В России массово закрываются некогда популярные магазины
Россияне стремительно меняют свои поведенческие паттерны в отношении приобретения привычных товаров на фоне бурного развития электронной коммерции.
Очередной жертвой данного тренда стали канцелярские магазины, сообщает ИА DEITA.RU.
Согласно информации издания «Коммерсант», в России наблюдается их массово закрытие. С начала года по всей страны свернули продажу канцелярии более 630 профильных точек. За год количество таких магазинов в крупных российских городах сократилось на 26%.
В нынешних условиях активного развития маркетплейсов, граждане стремительно переходят от покупок канцелярии в обычных розничных точках к заказу этих товаров онлайн. По итогам мая объём интернет-продаж в данном сегменте оказался на 68,9% больше, чем годом ранее.
При этом, офлайн-продажи упали на 3%. Аналитики объясняют такую динамику очевидными преимуществами электронной коммерции. На многих маркеплейсках действует бесплатная доставка, а стоимость канцелярии оказывается ниже за счёт меньших издержек бизнеса.
Согласно прогнозам аналитиков, в течение всего нескольких ближайших лет число специализированных канцелярских точек продаж может сократиться ещё на треть, так что некогда популярные магазины действительно очень быстро уходят в прошлое.
Так, если раньше они пользовались большим спросом ввиду того, что фактически в одном месте родители могли вместе со своими детьми закупить все необходимые принадлежности к школе, то теперь процесс выбора канцелярии переносится в интернет-пространство.