Цифровизация помогает открывать таланты
Подведены итоги онлайн-отбора абитуриентов, поступающих в ГИТИС в этом году. В рамках проекта "Поколение М" компании МТС и ведущего театрального вуза Европы, 163 абитуриента из регионов РФ рекомендованы педагогами ГИТИСа сразу на второй этап поступления в Москве в рамках приемной кампании 2025/2026 учебного года. Традиционно первый этап прослушиваний прошел онлайн - на платформе МТС Линк. Это дало возможность ребятам из глубинки не тратить средства на дорогу и проживание в столице, а предстать перед педагогами, не выходя из дома. Перед прослушиванием все участники программы смогли посетить серию подготовительных онлайн-мастер-классов.
"На онлайн-отборе меня прослушивал замечательный преподаватель Андрей Станиславович Оганян. И это короткое время общения с ним тоже было очень ценным - мастер дал несколько рекомендаций, оценил выбор произведений, которые я подготовил на прослушивание. Теперь на второй этап я пойду более уверенным и подготовленным", - поделился Юрий Черкашин из Казани, прошедший онлайн-отбор в рамках проекта.
"Педагог сразу увидел мои плюсы и минусы, дал ценные советы. Я понял, где нужно поправить интонацию, как лучше петь. Однозначно, я вижу плюсы от прослушивания онлайн. Это огромная экономия времени, сил и нервов, возможность пообщаться с преподавателем один на один, более детально", - рассказал финалист онлайн-отбора из Ставрополя Константин Гусев.
В онлайн-отборах первого тура в ГИТИС приняли участие 423 абитуриента из 71 региона РФ. Эксперты МТС Линк использовали искусственный интеллект, чтобы подвести экономический итог проекта: социальная программа помогла сэкономить свыше 34 миллионов рублей всем участникам онлайн-отбора - в среднем более 80 тысяч рублей каждому абитуриенту: анализ бюджета поездки проводился на основе цен на авиабилеты из мест проживания абитуриентов в Москву, аренду жилья и затрат на питание для абитуриента и его сопровождающего.
"Наш проект с ГИТИСом - это яркий пример успешного внедрения цифровых технологий в образование. Онлайн-программа этого года превзошла ожидания: во второй тур ГИТИСа прошло в три раза больше участников, чем в прошлом году. Этот успех демонстрирует силу и важность нашего проекта с ведущим театральным вузом страны. Абитуриенты готовятся к онлайн-отборам так же серьезно, как к очным прослушиваниям в Москве, и мы со своей стороны полностью обеспечиваем техническое решение. Это вызов для разработчиков и новые возможности для творческого и образовательного процесса. Мы решали сложную задачу - за короткий срок, а на одного абитуриента приходится обычно менее 10 минут, позволить педагогу при помощи цифрового инструментария увидеть весь потенциал поступающего, несмотря на то что преподаватели и абитуриенты порой находились на расстоянии тысяч километров друг от друга", - отметила генеральный директор МТС Инесса Галактионова.