В России осенью вводится обязательная маркировка сладостей, чая и кофе
Обязательную маркировку сладостей, чая, кофе и игрушек введут в сентябре. Компании сначала должны будут зарегистрироваться в национальной системе цифровой маркировки товаров «Честный знак», позже они начнут наносить уникальные коды на свою продукцию, сообщил оператор системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Там добавили, что маркировка создаст равные условия для добросовестных участников рынка, пишет ТАСС.
Сейчас к системе подключены более 14 тысяч компаний, в том числе две тысячи производителей и импортеров.
С предложением ввести обязательную маркировку кондитерских изделий с начала осени ранее выступил Минпромторг. Цель — отсечь недобросовестных производителей сладостей, а также спортивного питания. В строительной сфере обязательной маркировке будут подлежать цемент, гипс, шпаклевки, герметики и другие стройматериалы. Также под действие новых требований попадут отдельные товары личной гигиены — бритвы и сменные лезвия.
Государственная система маркировки «Честный знак», оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), внедряется в России поэтапно с 2019 года. Ее цель — противодействовать нелегальному обороту продукции на рынке. Маркировка охватывает 27 товарных групп, еще в 13 проходят бесплатные добровольные эксперименты.