В вендинговые автоматы внедрят биометрию

Минцифры предлагает при продаже безалкогольных тонизирующих напитков через вендинговые автоматы подтверждать возраст покупателей при помощи биометрии. Соответствующий документ опубликован для общественного обсуждения.

В вендинговые автоматы внедрят биометрию
© Российская Газета

В проекте документа подчеркивается, что изменения в законодательстве в первую очередь коснутся дистанционной торговли и продаж через вендинговые автоматы.

"В целях обеспечения охраны здоровья несовершеннолетних законопроектом предлагается установить обязанность продавцов при их дистанционной продаже и с использованием торговых автоматов подтверждать совершеннолетие покупателя с использованием единой биометрической системы", - указано в пояснительной записке.

Объясняется, что биометрическая система применяется в качестве наиболее достоверного способа установления возраста покупателя, что снижает риск покупки энергетика несовершеннолетним. Также проверка будет происходить с использованием технологии Liveness, которая позволяет исключить подделку биометрических данных.

Суть технологии заключается в том, что система не будет пытаться определить возраст человека по его внешности. Она будет проверять наличие сданной пользователем биометрии в Единой биометрической системе, где по закону должна храниться вся биометрия. Так как биометрию можно сдавать с 18 лет, то при проверке пользователям, не достигшим этого возраста, будет приходить отказ и продажа будет невозможна.

Сдать биометрию можно в приложении "Госуслуги Биометрия" или в банке.

промо изображение