«Кофе Хауз» под угрозой банкротства

ФНС пытается признать несостоятельной структуру, входящую в группу компаний «Шоколадница». Это легендарный «Кофе Хауз», известный с нулевых, но позже потерявший популярность, выяснил «Коммерсантъ».

«Кофе Хауз» под угрозой банкротства
© BFM.RU

По информации издания, в 2024 году чистая прибыль «Кофе Хауза» выросла на 53% и превысила 121 млн рублей. Однако выручка по сравнению с предыдущим годом снизилась на 17% — до 1,5 млрд рублей. Топ-менеджмент предприятия узнал о заявлении по банкротству «Кофе Хауз» только сегодня, хотя инспекция ФНС подала его в Арбитражный суд 20 мая. Чем это грозит бизнесу? Отвечает гендиректор группы компаний «Шоколадница» Олег Подгорный:

— Мы уже давным-давно начали процесс «перекрашивания» «Кофе Хаузов» старого образца в «Шоколаднице», и он в 2024 году вышел на свою финальную стадию. Для того чтобы не усложнять структуру, мы все точки перевели на «Галерею Алекс», где у нас находятся наши все «Шоколадницы», и сейчас «Кофе Хауз» уже не ведет никакого операционного бизнеса, не обладает никакими активами, нет ни одной точки на этом юридическом лице. По техническим причинам получилось, что мы недоплатили налоги за 2024 год, и налоговая по своим процедурам, по всей видимости, пошла, и появилась к нам претензия. Мы сегодня доплатим все налоги, и вопрос будет снят.

— О какой сумме неуплаты идет речь?

— Мы же не публичная компания, поэтому мы не хотели бы цифры называть. Несущественные для компании деньги, они будут заплачены сегодня. Формально ждали до конца первого квартала, во втором квартале какие-то инициировались процедуры. В любом случае ни сумма, ни претензия не влияют на основной бизнес. Там есть разные варианты: если они успели отправить заявление в суд, то мы придем в суд с платежкой, и дело будет прекращено. Если они не успели, то вообще даже ничего не будет происходить, они получат наши деньги и снимут претензию.

— Почему вообще решили избавляться от бренда «Кофе Хауз»? Он же успешен, он узнаваемый?

— Тут очень просто: концептуально они были очень сильно похожи с «Шоколадницей», а развивать в одном направлении два бренда с одинаковой концепцией — это значит нести фактически двойные затраты. Надо разрабатывать меню, разрабатывать маркетинговую стратегию, отдельно содержать каких-то людей, которые все это делают. Мы посчитали, что нет смысла. Тем более «Шоколадница» показывала более успешные результаты, поэтому было принято решение, что «Кофе Хауз», так как он узнаваемый, продолжаем использовать в другом направлении, а все, что похоже на «Шоколадницу», становится «Шоколадницей».

Десять лет назад в сеть входило больше 220 заведений по всей России, сейчас их число сократилось всего до пяти. Первый «Кофе Хауз» открылся в сентябре 1999 года в новом столичном торговом центре — галерее «Актер» на Тверской улице. На тот момент, кроме Coffee Bean с двумя заведениями, других кофейных сетей в Москве не было.

промо изображение