Дмитрий Григоренко: В России запущен сервис заселения в гостиницы по биометрии

Российские граждане получили возможность заселяться в гостиницы без предъявления паспорта с помощью Единой биометрической системы. Пилотный проект сервиса моментальной регистрации "Мигом" впервые реализован в Москве. Об этом рассказали в аппарате вице-премьера - главы Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко.

Дмитрий Григоренко: В России запущен сервис заселения в гостиницы по биометрии
© Российская Газета

Для заселения гостю достаточно посмотреть в специальный терминал на стойке регистрации. После этого все необходимые данные автоматически поступят сотруднику отеля. Человеку не нужно предоставлять бумажные документы или заполнять бланки вручную.

За счет применения биометрии длительность процедуры регистрации в гостинице сократится с 5 минут до 20 секунд в среднем. Таким образом, сервис позволит существенно ускорить обслуживание гостей, а также снизить нагрузку на сотрудников отеля, что особенно актуально в высокий туристический сезон.

"Биометрия - один из инструментов подтверждения личности при получении услуг, как пароль или паспорт. Ключевой принцип её использования - это добровольность. Человек сам решает, что ему удобнее: заселиться в гостиницу с "первого взгляда" в терминал или предъявить бумажный документ. Наша задача - обеспечить возможность выбора, чтобы каждый мог получать услугу именно так, как ему комфортно", - сообщил Дмитрий Григоренко.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно заранее зарегистрировать подтвержденную биометрию в Единой биометрической системе. Это можно сделать в тысячах отделений банков по всей стране. При заселении биометрия пользователя не передается сторонним организациям, в том числе - гостинице. Процесс подтверждения личности происходит исключительно в контуре государственной биометрической системы.

"Вместе с партнёрами и при поддержке правительства нам удалось реализовать важный проект - интегрировать государственную биометрическую систему с гостиничной инфраструктурой. Рассчитываем, что новая услуга будет в равной степени интересна как гражданам, так и представителям отрасли. Для одних - сделает пребывание в отеле ещё комфортнее, для других - откроет новые возможности совершенствования клиентского опыта и бизнес-процессов", - отметил Владислав Поволоцкий, генеральный директор Центра биометрических технологий, оператора Единой биометрической системы.