В Казахстане обязали "Яндекс такси" ограничить рост тарифов

АСТАНА, 22 мая. /ТАСС/. Агентство по защите конкуренции Казахстана после проверки "Яндекс такси" обязало компанию не увеличивать комиссии для водителей по тарифу "эконом" чаще одного раза в два года, повысить прозрачность ценообразования, заранее информировать ведомство о повышении тарифов и увеличить бонусы водителям. Об этом сообщил заместитель председателя агентства Болат Самбетов.

По его словам, агентством вместе с Минцифры в ходе проверки провели "анализ алгоритмического ценообразования компании "Яндекс такси", по итогам которого было составлено заключение антимонопольного комплаенса". "В комплаенсе отражены обязательства "Яндекса", которые он на себя взял, в том числе информирование агентства за три дня в случае принятия решения о повышении тарифов на перевозку в такси и базовой стоимости поездок", - сказал он на пресс-конференции.

Самбетов отметил, что компания взяла на себя обязательство устранить отнесение жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне авиаузла. Компания также обязалась "повышать комиссию в каждом городе присутствия в самом массовом тарифе "эконом" не чаще одного раза в два года". Кроме того, не позднее 30 июня 2025 года в пользовательское положение должна быть добавлена детализация цены поездки, "чтобы пассажирам было понятно, из чего складывается цена, то есть прозрачность формирования тарифа".

Также компания повысит качество работы технической поддержки. "Одно из основных требований, которые были заложены в данный документ, - если заказ превышает двухкратную базовую стоимость поездки, то "Яндекс такси" уже не берет процент. То есть вся маржа, которая остается, - она остается у наших водителей. Также введены дополнительные бонусные программы для водителей - это 7-10 млрд тенге ($13,7 млн - $19,6 млн - прим. ТАСС) в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции", - сказал Самбетов.

Сервис "Яндекс такси" работает в Казахстане с 2016 года и пользуется большой популярностью у жителей республики.

промо изображение