UBS начал превращать своих аналитиков в цифровых аватаров

Швейцарский банк UBS начал превращать своих аналитиков в цифровых аватаров, созданных с помощью искусственного интеллекта, и рассылает видео с ними клиентам. Как пишет Financial Times со ссылкой на главу технологий инвестиционного подразделения банка Скотта Соломона, это должно сократить рутинную нагрузку на персонал и позволить сотрудникам сосредоточиться на действительно ценной работе.

Для создания таких видео UBS использует модели OpenAI и платформу Synthesia. Аналитик сначала записывает образ и голос в студии, после чего на основе его отчета ИИ составляет сценарий. Сотрудник может откорректировать текст перед тем, как аватар озвучит его в смоделированном видео. По сути, речь идет о высокотехнологичных deepfake-видео, однако каждый ролик обязательно сопровождается пометкой о том, что он создан ИИ, а сам аналитик должен утвердить финальный материал перед его отправкой клиентам.

По словам Соломона, решение было продиктовано двумя факторами: спросом со стороны клиентов на видеоаналитику и желанием масштабировать производство таких материалов без перегрузки студий. UBS ежегодно выпускает около 50 тысяч аналитических документов, но создавать видео в традиционном формате удавалось лишь в пределах 1 тысячи — на большее не хватало производственных мощностей. При этом просмотры таких видео, по наблюдению банка, резко выросли за последние годы — на фоне стремительного роста популярности коротких видеоформатов, таких как TikTok.

Цель банка — выйти на 5 тысяч ИИ-видео в год. Однако, как признает Соломон, масштабирование идет не без проблем: технологии пока с трудом справляются с рядом акцентов, что делает речь аватара менее естественной. Именно поэтому внедрение системы происходит на добровольной основе и с согласия HR-департамента.

UBS подчеркивает, что речь не идет о замене живых аналитиков, а лишь о расширении каналов донесения их идей. Тем временем, по данным FT, в финансовой индустрии все активнее тестируются продукты на базе генеративного ИИ. Так, стартап Rogo, разработавший чат-бота, имитирующего инвестиционного банкира, недавно привлек $50 млн и был оценен в $350 млн.