Объем заказов на морские перевозки из Китая в США вырос почти на 300% после тарифной паузы

В понедельник, по данным Global Times, китайский фондовый рынок отреагировал на происходящее бурным ростом акций логистических и портовых компаний. Акции Jiangsu Lianyungang Port Co, Ningbo Marine Company Ltd и Nanjing Port Co на протяжении пяти торговых дней подряд достигали дневных лимитов по росту. Бумаги Zhuhai Port Co и Ningbo Zhoushan Port Co подорожали более чем на 10%.

По словам Чжао Наня, эксперта Шанхайского международного исследовательского центра судоходства, рост котировок прямо отражает увеличение заказов со стороны американского бизнеса, который стремится пополнить запасы до окончания 90-дневного периода. Это подтверждает не только логистическая статистика, но и рыночные настроения: предприятия пытаются минимизировать риски и зафиксировать текущие умеренные тарифы.

Как отметил Чжун Чжечао, основатель консалтинговой компании One Shipping, после резкого повышения пошлин 9 апреля значительная часть грузов была задержана в китайских портах. «После снижения тарифов 14 мая образовался эффект «логистического отложенного спроса», что и вызвало текущий всплеск объемов отгрузки», – отметил он в интервью Global Times. При этом, по его словам, компании стремятся успеть доставить заказы до завершения льготного периода, чтобы избежать неопределенности и возможного повторного роста тарифной нагрузки.

Традиционно пик поставок между Китаем и США приходится на июль – сентябрь, когда идет подготовка к Рождеству, Дню благодарения и распродажам «черной пятницы». Однако в 2025 году сезонная логистика сместилась: многие компании переносят отгрузки на май – июнь, чтобы гарантировать прибытие грузов в рамках действующих условий. Учитывая, что морская доставка из Китая в США занимает от 30 до 45 дней, окно для маневра крайне ограничено.

Специалисты предупреждают: спешка с отгрузками уже приводит к росту нагрузок на терминалы, флот и внутренние логистические цепочки. По данным Securities Times, аналитики Huayuan Securities прогнозируют увеличение как объемов, так и ставок на транстихоокеанских маршрутах. Дополнительный рост региональных тарифов внутри Азии также возможен за счет побочных эффектов увеличенного экспорта.

Maersk подтвердила, что уже увеличивает пропускную способность на направлении Китай – США в ответ на возросший спрос. Аналогичные меры рассматривают и другие крупные перевозчики.

Согласно данным National Business Daily, порт Лос-Анджелеса ожидает роста объемов импортных контейнеров на 21,98% в период с 18 по 24 мая по сравнению с предыдущей неделей. Американские порты уже начали перестраивать свои графики и логистику под увеличенный объем поставок.

По мнению Ч. Наня, корректировка маршрутов и графиков судов уже в процессе, но резкий рост спроса на фоне сохраняющейся неопределенности по итогам 90-дневного периода создает дополнительное давление на операторов. «Растущий объем поставок – прямое следствие торговых договоренностей и отражение важности двусторонней взаимозависимости», – подчеркнул он.