X5 Group сохраняет первое место на рынке онлайн-продаж FMCG по итогам I квартала 2025 года
По итогам I квартала 2025 года X5 Group вновь стала крупнейшим игроком на рынке онлайн-продаж товаров повседневного спроса в России. Направление X5 Digital показало прирост оборота более чем на 55%, подтвердив устойчивость стратегии цифрового развития.X5 Group, управляющая такими брендами, как «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», сохранила лидерство по объему онлайн-продаж в категории товаров повседневного спроса, по итогам первого квартала 2025 года, говорится в сообщении, с которым ознакомилась редакция «Сфера Медиа». Оборот X5 Digital, отвечающего за продажи через интернет и доставку, составил 78,2 млрд рублей — на 55,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В январе–марте пользователи оформили свыше 44 млн заказов, а в один из пиковых дней число доставок составило более 598 тысяч. Компания также завершила IV квартал прошлого года в статусе лидера онлайн-продаж FMCG, поэтому можно сказать, что X5 удерживает первое место на рынке второй квартал подряд. Рост показателей стал результатом системного подхода к развитию онлайн-бизнеса: расширение географии доставки, инвестиций в технологии сборки и логистики, а также оптимизации клиентского пути. Все эти меры позволяют повысить скорость выполнения заказов и улучшать пользовательский опыт. «Наша цель — устойчивый рост бизнеса с упором на эффективную экономическую модель, развитие сервиса доставки и улучшение клиентского опыта», — отмечает Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital. На конец марта 2025 года доставка товаров оформлялась из более чем 9500 магазинов сети, кроме того, в инфраструктуру доставки включено более 40 дарксторов в 73 регионах России. Статистика онлайн-продаж в продуктовом ретейле В своем годовом отчете за 2024 год, X5 отметила онлайн-продажи как один из основных трендов на рынке продуктового ретейла. Компания дала прогноз, что к 2030 году доля продаж через интернет в ретейле составит 15%. В 2024 году объем онлайн-продаж товаров повседневного спроса в России впервые превысил отметку в 1 трлн рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight. За год рынок вырос на 44% — с 824 млрд до 1,2 трлн рублей. Число заказов за тот же период увеличилось на 33%, достигнув 788 млн. При этом, как отмечают аналитики, драйверами роста стали активные промоакции и расширение ассортимента, особенно в регионах, где рост продаж достиг 40%. Аналитики Nielsen добавляют, что в целом рынок онлайн-FMCG растет в среднем на 35% в год, подтверждая устойчивость цифрового канала. Ранее sfera.fm сообщала, что в Госдуме и Общественной палате выступили с инициативой запретить продажу сладостей в алкомаркетах. Юлия Карпунина, sfera.fm