Новый босс Nissan: проблемы компании носят фундаментальный характер
В ходе разговора с американскими репортерами в Лондоне Иван Эспиноза открыто поделился своим видением текущего положения дел в автомобильной компании. Возглавив предприятие 1 апреля, он, тем не менее, знаком с проблемами Nissan с 2003 года, что позволяет ему понимать корни финансовых сложностей. Несмотря на трудности, Эспиноза полон надежд и считает, что компания способна справиться и без сторонней помощи.
По мнению новоиспеченного главы, сложности Nissan имеют глубокий характер и не связаны исключительно со ставкой на электрокары, как утверждали эксперты. Эспиноза полагает, что еще в 2015 году, под руководством Карлоса Гона, японский концерн поставил перед собой амбициозную цель – достичь ежегодных продаж в восемь миллионов автомобилей. Для достижения этой цели были сделаны инвестиции в производственные мощности и штат сотрудников, однако фактический объем производства Nissan составляет лишь половину от запланированного, отмечает Motor.
Текущая стратегия Nissan основана на трех ключевых принципах: снижение затрат, пересмотр продуктовой линейки и рыночного позиционирования, а также установление партнерских отношений. Однако японская компания намерена вступать в сотрудничество только на взаимовыгодных условиях: партнер должен привносить «существенную корпоративную ценность для Nissan в долгосрочной перспективе». Эспиноза не стал раскрывать детали, но намекнул, что Dongfeng может стать частью экосистемы Nissan, а сотрудничество может расшириться за пределы Китая.
Новый руководитель Nissan не стал подробно описывать конкретные меры по сокращению расходов, но подчеркнул, что времени на неэффективное использование ресурсов нет: «Если мы не сможем оставаться конкурентоспособными, нам придется принимать сложные решения».
Компания подтвердила приостановку ряда перспективных проектов, но не уточнила, каких именно.