Стратегию развития судостроительной промышленности продлили с перспективой до 2050 года
В обновленной стратегии представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда, а также задачи по увеличению загрузки действующих предприятий судостроительной отрасли, созданию судов для работы на Северном морском пути, привлечению высококвалифицированных специалистов.
«Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», - подчеркнул премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
«В базовом сценарии стратегии, до 2036 года на российских верфях предполагается постройка более 1600 единиц гражданских судов и морской техники», - сказал первый вице-премьер Денис Мантуров на этом совещании.
Из документа следует, что при базовом сценарии в России к 2036 году планируется построить 1637 судов, из них 713 судов – в 2025-2030 годах. Кроме того, строительство 279 судов рыбопромыслового флота, 122 морских транспортных судна и 51 транспортного судна для Севморпути. 251 судно транспортных судов класса «река-море», 541 судно вспомогательного и технического флота, а также строительство 375 пассажирских и грузопассажирских судов и 18 ледоколов.
На поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих в ближайшие 6 лет будет направлено более 500 млрд рублей.