У Ozon более 50 тысяч пунктов выдачи заказов и постаматов по всей стране. Кроме этого, покупателям доступна доставка до двери собственной курьерской службой Ozon и партнерскими транспортными компаниями (ПЭК, «Деловые линии»).
Некоторые продавцы самостоятельно выбирают себе партнеров для доставки. Например, это может быть Почта России с доставкой посылки в отделение или по адресу покупателя через службу EMS.
Если доступен выбор среди нескольких вариантов доставки, на этапе оформления можно будет указать один из них, в противном случае способ получения заказа определится автоматически. Разберемся, как посмотреть статус доставки заказа на Ozon.
Как отследить доставку Ozon
После оформления статус заказа можно отследить в личном кабинете или приложении Ozon. В разделе «Мои заказы» поэтапно отображается весь его путь: «Создан» → «Ожидает оплаты» → «В сборке» → «Передается в доставку» → «В пути» → «У курьера» → «Ожидает получения» → «Доставлено»/«Отменено» (при отказе от заказа до или в момент доставки).
Обратите внимание: если у заказа появился статус «Получен», но он так и не был доставлен, необходимо срочно обратиться в чат поддержки. На оформление претензии у покупателя есть семь дней с момента изменения статуса.
Что такое трек-номер заказа и где его найти
При доставке через сторонние транспортные компании заказу присваивается уникальный трек-номер, с помощью которого можно отслеживать статус и местонахождение посылки. Трек-номер также отображается в разделе «Мои заказы» в личном кабинете или приложении Ozon.
Обратите внимание: отслеживание заказа станет доступно не сразу после его оформления. Сначала продавец резервирует трек-номер в системе транспортной компании, затем передает посылку в службу доставки. Процесс может занять от одного до нескольких дней.
Как отследить посылку Оzon по трек-номеру
Следить за статусом отправления можно несколькими способами:
Непосредственно на сайте транспортной компании, осуществляющей доставку. Например, чтобы отследить посылку на сайте Почты России в разделе «Частным лицам» нажмите «Получить» и далее — «Отслеживание».

Введите трек номер в специальное окошко и нажмите значок лупы.

Через специализированные онлайн-сервисы, которые аккумулируют информацию из нескольких источников. Например, можно воспользоваться сервисами «ГдеПосылка» или Track.Global. На подобных ресурсах форма для отслеживания размещается на главной странице. Введите в нее трек-номер и нажмите «Отследить».

Через личный кабинет или приложение Ozon. В данном случае можно будет посмотреть только основные статусы заказа, информация по промежуточным пунктам пересылки (например, в каком сортировочном центре посылка находится в данный момент) не отображается.
Особенности отслеживания посылки из-за рубежа
При оформлении заказа из другой страны указывается ориентировочный срок доставки. Он может быть увеличен из-за задержки в стране отправления, на таможне или по иным причинам.
Обратите внимание: для международных пересылок статус может не обновляться в течение нескольких недель. Однако если этого не происходит более 25 дней, нужно связаться с продавцом через чат поддержки.
Еще по теме:
Как отменить заказ на Ozon, даже если его уже отправилиКак получить максимальную скидку на Ozon: девять способов сэкономить на покупкахКак вывести деньги со счета Ozon на карту: все способы
МПКАрт 2.0