Эксперты рассказали, как устроена социальная коммерция в Китае

В этом году команда СберМаркетинга переместилась в один из крупнейших экономических центров Китая — город Шанхай, чтобы присоединиться к ежегодной конференции по диджитал-маркетингу IZMENI SOZNANIE и обменяться экспертизой с участниками форума. В эксклюзивном репортаже MEDIA MIX эксперты рассказали, в чем секрет успеха лайвкоммерса в Китае и взлетит ли этот тренд в России.

Эксперты рассказали, как устроена социальная коммерция в Китае
© РБК Компании

Главные секреты китайского инфлюэнс-маркетинга

В основе успеха китайского инфлюэнс-маркетинга и социальной коммерции лежит целый комплекс причин. Во-первых, высокое качество и трудозатратность лайвстримов. Китайский инфлюэнс-маркетинг — это высококонкурентная среда, где каждый бренд и стример борется за внимание многомиллионной аудитории. Инфлюэнсеры вкладывают ресурсы в техническое оснащение, проектную команду и собственное продвижение на ведущих платформах, инвестируя практически все время и деньги в работу. 

Во-вторых, инфраструктура вокруг феномена и адаптация социальных платформ под возможность совершения покупок развивается очень быстрыми темпами. Ведущие соцсети КНР быстро интегрировали кнопки и подключили платежные системы без перехода на дополнительные страницы. 

В-третьих, контролирующая и поддерживающая госрегуляция, а также потребительские паттерны позволяют стриминговой экономике шагать вперед и набирать обороты без оглядки на внешние обстоятельства. Покупатели доверяют блогерам, поскольку практически все они находятся под контролем наблюдающих органов.

Возможен ли успех цифровых «магазинов на диване» в России

По мнению экспертов, перенять лайвкоммерс в том виде, в котором он существует сегодня в Китае, не получится. Успешные кейсы есть, однако это единичные случаи. Масштабная пересадка такого опыта подразумевает существенные инфраструктурные и культурные сдвиги. 

К примеру, если китайский зритель абсолютно лоялен к прямым продажам через блогера, то российский потребитель склонен воспринимать только нативное предложение, органично интегрированное в информационный или развлекательный контент инфлюэнсера.

Эксперты:

Артем Жданов, основатель медиа и коммуникационного агентства EKD Group.Андрей Сикорский, директор по маркетингу, цифровым и печатным продуктам РБК.Александр Кубанишвили, CEO Digital Club.Роман Тышковский, управляющий партнер The Edgers.