Транспортная компания «Скиф-Карго» зафиксировала падение спроса на термоперевозки

Транспортная компания «Скиф-Карго» зафиксировала падение спроса на термоперевозки

Транспортная компания «Скиф-Карго» зафиксировала падение спроса на термоперевозки
© Logistics News

Аномально тёплая зима 2024/2025 сократила потребность в температурном контроле при доставке товаров

Падение спроса на температурные перевозки

По итогам зимнего периода 2024/2025 практически все транспортные компании России подтвердили снижение спроса на перевозки с температурным режимом. Основная причина — аномально тёплая зима, охватившая большинство регионов страны. Это существенно снизило потребность в контроле температуры при транспортировке чувствительных к климату товаров.

Транспортная компания «Скиф-Карго» поделилась наблюдениями за текущими изменениями на рынке.

Что такое температурный режим

Температурный режим — это доставка грузов с поддержанием температуры в пределах +5 ℃ до +25 ℃.

Обычно такая услуга предоставляется в период с 15 октября по 15 апреля, включая все этапы логистической цепочки:

забор грузатранспортировкупромежуточное и финальное хранение

Объёмы снизились

По словам Юрия Коробейникова, директора по продажам компании «Скиф-Карго»:

В 2023 году объём перевозок с температурным режимом составил 15,5 тыс. тонн, что на 1,3% больше, чем в 2022 году.Однако в 2024 году спрос на такие перевозки упал на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона.

«Это напрямую связано с аномально тёплой зимой в центральной части России», — отмечает Коробейников.

Основные категории грузов

Компания «Скиф-Карго» в сезоне 2024/2025 перевезла с температурным режимом 8,2 тыс. тонн косметических и парфюмерных товаров.

Другие популярные категории:

Детское питаниеФармацевтические препаратыВода, напиткиТовары для животныхКонсервыСтроительная и бытовая химияМедицинские препараты без специальных условий хранения

Смена направлений и удешевление услуги

Температурный режим в логистике особенно актуален при температуре воздуха ниже +5 ℃.

«Скиф-Карго» отмечает изменение географии заказов:

В центральной России спрос снизилсяВ северных регионах — остался на прежнем уровне

Кроме того, услуга температурного режима существенно подешевела. Это объясняется как снижением спроса, так и переходом части клиентов на собственные рефрижераторы.

«Компании, особенно производители, всё чаще интегрируют доставку в собственную логистику, что позволяет эффективнее управлять расходами», — уточняет Юрий Коробейников.

Перспективы и выводы

Сезон 2024/2025 стал ярким примером зависимости логистического спроса от климатических условий.Температурные перевозки продолжают играть важную роль в доставке чувствительных грузов, однако требуют гибкой адаптации со стороны поставщиков и клиентов.

#СкифКарго #ДеловыеЛинии #FMCG #Фарма #Доставка #ТемпературныеПеревозки #Аналитика