Транспортная компания «Скиф-Карго» зафиксировала падение спроса на термоперевозки
Транспортная компания «Скиф-Карго» зафиксировала падение спроса на термоперевозки
Аномально тёплая зима 2024/2025 сократила потребность в температурном контроле при доставке товаров
Падение спроса на температурные перевозки
По итогам зимнего периода 2024/2025 практически все транспортные компании России подтвердили снижение спроса на перевозки с температурным режимом. Основная причина — аномально тёплая зима, охватившая большинство регионов страны. Это существенно снизило потребность в контроле температуры при транспортировке чувствительных к климату товаров.
Транспортная компания «Скиф-Карго» поделилась наблюдениями за текущими изменениями на рынке.
Что такое температурный режим
Температурный режим — это доставка грузов с поддержанием температуры в пределах +5 ℃ до +25 ℃.
Обычно такая услуга предоставляется в период с 15 октября по 15 апреля, включая все этапы логистической цепочки:
забор грузатранспортировкупромежуточное и финальное хранение
Объёмы снизились
По словам Юрия Коробейникова, директора по продажам компании «Скиф-Карго»:
В 2023 году объём перевозок с температурным режимом составил 15,5 тыс. тонн, что на 1,3% больше, чем в 2022 году.Однако в 2024 году спрос на такие перевозки упал на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона.
«Это напрямую связано с аномально тёплой зимой в центральной части России», — отмечает Коробейников.
Основные категории грузов
Компания «Скиф-Карго» в сезоне 2024/2025 перевезла с температурным режимом 8,2 тыс. тонн косметических и парфюмерных товаров.
Другие популярные категории:
Детское питаниеФармацевтические препаратыВода, напиткиТовары для животныхКонсервыСтроительная и бытовая химияМедицинские препараты без специальных условий хранения
Смена направлений и удешевление услуги
Температурный режим в логистике особенно актуален при температуре воздуха ниже +5 ℃.
«Скиф-Карго» отмечает изменение географии заказов:
В центральной России спрос снизилсяВ северных регионах — остался на прежнем уровне
Кроме того, услуга температурного режима существенно подешевела. Это объясняется как снижением спроса, так и переходом части клиентов на собственные рефрижераторы.
«Компании, особенно производители, всё чаще интегрируют доставку в собственную логистику, что позволяет эффективнее управлять расходами», — уточняет Юрий Коробейников.
Перспективы и выводы
Сезон 2024/2025 стал ярким примером зависимости логистического спроса от климатических условий.Температурные перевозки продолжают играть важную роль в доставке чувствительных грузов, однако требуют гибкой адаптации со стороны поставщиков и клиентов.
#СкифКарго #ДеловыеЛинии #FMCG #Фарма #Доставка #ТемпературныеПеревозки #Аналитика