В Астраханской области спустили два новых судна для Волго-Каспийского канала

В производство вошли несамоходный фрезерный земснаряд «Николай Гричановский» — второе судно проекта FPDG3 — и судно обеспечения «Берилл» проекта FPW1. Оба судна строятся по заказу ФГУП «Росморпорт» и после проведения завершающих работ будут переданы эксплуатирующей организации.

В Астраханской области спустили два новых судна для Волго-Каспийского канала
© runews24.ru

«Николай Гричановский» предназначен для поддержания необходимых глубин на морских участках ВКМСК, а также в зонах портов и их подходов. Земснаряд будет осуществлять дноуглубление, используя фрезерную установку и мощный насос для выемки донного грунта.

Ранее головное судно проекта FPDG3 «Николай Русанов» уже было введено в эксплуатацию и действует в составе восьми земснарядов, задействованных Росморпортом в работах текущего года.

Судно обеспечения «Берилл» проекта FPW1 выполняет вспомогательные функции: буксировку, установку буев, якорные операции, а также снабжение топливом и водой других судов. Оно также оснащено краном с грузоподъемностью 2,5 тонны для работы с якорными системами земснарядов. Всего в рамках этой серии предполагается построить три судна.

Волго-Каспийский канал обеспечивает судоходство между рекой Бахтемир и Каспийским морем через дельту Волги, предоставляя доступ в морские порты Оля и Астрахань.

Компания «Стройлидерплюс», основанная в 2007 году, специализируется на судостроении, ремонте флота, инженерных услугах, а также строительных работах. Бенефициаром компании является Рустам Халитов, сообщает «Интерфакс».

Ранее в Астрахани восстановили мемориал героям Великой Отечественной войны. Также в городе осудили 26-летнего иностранца за контрабанду немаркированной Coca-Cola.