Грузоотправители готовы переплачивать перевозчикам за надежность

Более половины грузоотправителей выбирают самого надежного перевозчика, даже если его услуги стоят дороже, чем у конкурентов. Еще четверть заказчиков признались, что никогда не доверяют грузы компаниям с плохой репутацией. Таковы результаты опроса, проведенного логистической платформой "Монополия".

Грузоотправители готовы переплачивать перевозчикам за надежность
© Российская Газета

Для оценки контрагентов на платформе создали рейтинг. Также развитию добросовестной конкуренции поможет единый реестр грузоперевозчиков на базе "ГосЛог".

В опросе приняли участие 104 грузоперевозчика и 114 компаний, пользующихся их услугами: производителей, ритейлеров, девелоперов. Выяснилось, что большинство опрошенных имеют ключевых партнеров, с которыми работают на постоянной основе. Среди грузоперевозчиков таких 84,6%, среди грузоотправителей - 82,5%, но полностью доверяют своим постоянным клиентам лишь 38,6% и 44,7% соответственно.

Отвечая на вопрос о факторах, сильнее всего влияющих на выбор партнера, большинство опрошенных в обеих группах назвали его надежность. Так ответили 54% перевозчиков и 60% отправителей. При этом цена заказа у перевозчиков заняла только четвертое место, после соблюдения сроков и личного контакта с руководством. У отправителей же грузов цена и прозрачность на втором месте, далее идут соблюдение сроков и высокий уровень сервиса. Репутация партнера в обеих группах на шестом месте. Она важна для 26% перевозчиков и 13% отправителей.

Обладая данными о сотнях тысяч состоявшихся перевозок, "Монополия" составила рейтинги заказчиков и исполнителей, которые позволят проверять репутацию партнера. Алгоритмы платформы проанализировали более 500 тыс. перевозок по 20 параметрам. Часть из них - общие для перевозчиков и грузоотправителей, например, количество и качество выполненных заказов, частота перевозок, задержки и опоздания, срывы и отмены заказов.

"Рейтинги повысят доверие участников друг к другу и к самой платформе в целом, а также помогут развить культуру профессионального взаимодействия. Чем выше рейтинг участника, тем лучше будут предложения, которые ему выдает наша рекомендательная система, поэтому мы ожидаем, что качество сервиса будет повышаться", - отметила директор по продукту Татьяна Соловьева.

Грузоперевозчики согласны - чем больше источников, тем более полноценную и качественную проверку контрагентов можно провести. Поэтому каждый рейтинг, основанный на конкретных, практически применимых критериях - хорошее подспорье в их работе. "Репутация и надежность партнера - определяющие факторы для долгосрочного сотрудничества. Ошибка при анализе этих факторов может привести к финансовым убыткам, а в некоторых случаях - и потере груза, так как в сегменте грузоперевозок сохраняется высокая доля мошенничества", - отметил совладелец и замдиректора ПЭК, президент ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов.

Он уточнил, что компания оценивает перевозчиков по четырем основным критериям: сроку деятельности (тех, кто зарегистрирован менее года назад, не рассматривают), финансовой дисциплине (отсутствие задолженностей по налогам, кредитам и страховым взносам), ресурсам (соответствие числа официально оформленных водителей с количеством транспортных средств) и репутации бренда (по отзывам клиентов и позициям в рейтингах). Такой комплексный подход позволяет снижать риски и обеспечивать безопасность цепочек поставок.

"При этом важно учитывать: рынок грузоперевозок фрагментирован - доля небольших компаний с автопарком менее 50 транспортных средств, по информации "АвтоГрузЭкс", превышает 80%. Кроме того, более 60% игроков отрасли работают вне правового поля, демпингуя за счет оптимизации налогов и сборов. Именно поэтому повышению надежности всего рынка грузоперевозок и развитию добросовестной конкуренции поможет единый реестр грузоперевозчиков, создание которого планируется на базе платформы "ГосЛог"", - подчеркнул Филатов.

Президент отраслевой ассоциации уверен, что помимо общей информации о транспортно-логистической компании, на единой платформе необходимо размещать и регулярно обновлять сведения о налоговой нагрузке: средний уровень заработной платы, долю облагаемых НДС расходов относительно выручки и численность сотрудников относительно транспортных средств во владении.

"В диалоге с регуляторами от лица ассоциации "АвтоГрузЭкс" мы обсуждаем необходимые доработки в законопроект о порядке допуска на рынок. Государственные органы вовлечены в проблемы отрасли и выражают свою готовность помочь", - отметил Филатов.