Названы самые распространенные нарушения при продаже банковских услуг
Около половины всех нарушений при продажах услуг в офисах банков связано с некорректным информированием граждан об условиях открытия и ведения накопительных счетов. Об этом 12 мая сообщило издание «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования, проведенного профильной ассоциацией.
«Большая часть недобросовестных практик при продажах услуг в офисах банков (44,85%) приходится на ненадлежащее информирование об условиях открытия и ведения накопительных счетов. На такие нарушения пришлось 87 из 194 выявленных случаев», — говорится в материале.
Как отметило издание, в 2024 году участники исследования 155 раз побывали в офисах 24 банков в 11 российских городах России и дважды обратились в банк по телефону. Они должны были выяснить, как клиентов информируют по вкладам, накопительным счетам и инвестиционным продуктам.
В ходе 483 консультаций было выявлено 194 случая, которые содержали признаки неприемлемых практик, включая некорректное информирование.
Нарушением считается, в частности, отсутствие в офисах банков информации и информационных материалов.
Как писала ранее «Парламентская газета», в целях повышения информированности потребителей и сокращения вводящих в заблуждение практик Федеральной антимонопольной службой и Банком России разработаны рекомендации, касающиеся информации о вкладах, размещаемой банками в мобильных приложениях, личных кабинетах и других дистанционных каналах.