Стало известно, что мешает быстро очистить дворы от автомобильных покрышек в Тольятти
Жители Тольятти на придомовых газонах нередко используют резиновые покрышки для украшения клумб и создания ограждений. И если раньше подобное творчество поощряли наградами в конкурсах на лучший двор, то теперь оно под запретом. Материал отработавших свой срок шин, покрышек и камер автомобилей считается вредным для окружающей среды (4-й класс опасности). Горадминистрация дала поручение управляющим компаниям выявить, сколько таких предметов дворового дизайна на подведомственных им территориях и по каким адресам их искать. После этого они должны подать заявки в департамент городского хозяйства. Далее муниципальная организация, занимающаяся благоустройством, соберет вышеуказанные отходы, чтобы отправить их на переработку или утилизацию. В первом случае покрышки преобразуют в резиновую крошку или порошок. Полученные материалы используют для изготовления резинотехнических изделий - новых шин, подошв для обуви, шлангов и гидроизоляционных материалов. Также применяют как резиновый модификатор асфальта и мягкое покрытие для детских и спортивных площадок. По многим адресам шины уже вывезены, но где-то они все еще лежат. Как пояснил Илья Сухих, объем работы оказался большой, но жителям беспокоиться не о чем: все покрышки постепенно будут вывезены и переработаны. Процесс идет не так быстро, как хотелось бы, так как количество людей и техники ограничено. Глава города сообщил, что покрышки вывозят сначала на хранение, а затем на утилизацию. При этом отработать все одним днем нереально. Во-первых, те площадки, которые были выделены для временного складирования, уже переполнены. Во-вторых, скорость утилизации тормозится тем, что шины надо предварительно привести к соответствию определенным требованиям. - Мы договорились с двумя предприятиями, - сообщил глава Тольятти. - Они не берут с города денег за эту услугу, хотя работают на износ. Их мощности полностью загружены. Также далеко не все покрышки можно сразу взять и бросить в дробилку. Они должны соответствовать определенному размеру, не содержать на поверхности краски, шипов, земли и так далее. Поэтому подготовку материала к утилизации производят вручную, а это требует времени. Илья Сухих также посетовал на недобросовестных бизнесменов: - Мы сталкиваемся с тем, что представители некоторых шиномонтажных организаций сбрасывают свои отходы в придомовые кучи колес, что тормозит процесс. Сейчас разрабатываем методы борьбы с этим. Еще одна проблема - отсутствие заявок от ряда управляющих компаний на демонтаж и вывоз покрышек. Этот вопрос администрация также прорабатывает. При этом важно учитывать, что статья № 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" запрещает их захоронение и размещение на земельных участках, а статья № 13 Земельного кодекса обязывает собственников, арендаторов и пользователей земли не допускать захламления и загрязнения почвы. В противном случае УК, ТСЖ и ЖСК, выступающим представителями собственников жилья многоквартирных домов и придомовых участков, может "прилететь" не только от Росприроднадзора, но и от ГЖИ, прокуратуры или органа, который контролирует соблюдение местных правил благоустройства. Также мы писали о планах облагораживания территорий Тольятти, которые хотят реализовать в этом сезоне.