Британская компания хочет взыскать 9 млн рублей с продавца на "Яндекс.Маркете"

МОСКВА, 1 мая. /ТАСС/. Британская компания Rigel пытается взыскать 9 млн рублей с российской предпринимательницы, которая продавала продукцию с логотипом компании на платформе "Яндекс.Маркет", следует из судебных документов, с которыми ознакомился ТАСС.

"ООО "Ригель Дистрибьюшн" - доверительный управляющий иностранного юридического лица Rigel Premium Accessories LLP - обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к индивидуальному предпринимателю о взыскании 3,8 млн рублей, запрете предлагать к продаже и продавать товары, маркированные обозначением Rigil. В ходе рассмотрения дела истцом уточнены исковые требования. Он просит взыскать компенсацию в размере 9 036 872 рублей", - сказано в документах.

Судебный спор длится больше года. Предпринимательница, считает истец, незаконно торговала полосками для отбеливания зубов и ирригаторами под брендом Rigil. Британский правообладатель товарного знака в суде потребовал в качестве компенсации выплатить двойную цену проданного на маркетплейсе контрафакта. По расчетам истца, предпринимательница продала товар на 4,5 млн рублей и соответственно должна выплатить ему компенсацию в размере более 9 млн рублей.

Суд первой инстанции удовлетворил требования частично. Компания получила только 1,3 тыс. рублей, так как, по мнению суда, товары ответчика продавались под общим артикулом и нельзя точно установить, какое количество из них составляет продукция по маркой Rigil, поэтому суд компенсировал заявителю только стоимость тех товаров, которые он приобрел во время контрольной закупки. В свою очередь апелляционный суд и суд по интеллектуальным правам с таким выводом не согласились и полностью удовлетворили требования истца, взыскав 9 млн рублей.

Тогда предпринимательница обратилась с кассационной жалобой в Верховный суд РФ. По ее мнению, определять сумму возмещения по количеству проданных под общим артикулом товаров несправедливо, так как в их число входила не только контрафактная продукция. Коллегия Верховного суда согласилась с предпринимательницей, посчитав, что суды не дали надлежащей оценки представленным документам и не определили количество товара, маркированного товарным знаком Rigil, хотя такие сведения были в материалах дела. В связи с этим размер заявленной компанией компенсации нельзя обоснованно доказать. При этом, по мнению коллегии Верховного суда, доказывать свой расчет должен именно истец.

Кроме того, в отношении иностранцев из недружественных стран действует специальный порядок расчетов, который также не был принят во внимание. Суд постановил направить дело на пересмотр в первую инстанцию и учесть все эти обстоятельства.