По итогам финансового года, завершившегося в марте, Nissan зафиксировал чистый убыток в размере 700-750 миллиардов иен (4,91-5,26 миллиарда долларов США). Это стало рекордом для производителя, который проводит масштабную реструктуризацию бизнеса в борьбе за выживание.
Активы Nissan в Северной Америке, Латинской Америке, Европе и Японии обесценились на сумму более 500 миллиардов иен. Усугубляют ситуацию и расходы на реструктуризацию, сумма которых уже превысила 60 миллиардов иен.
Новый генеральный директор Айван Эспиноза пытается спасти терпящего финансовое бедствие автогиганта. Ради этого приходится сокращать рабочие места, снижать производственные темпы и закрывать предприятия.
Новый минивэн Nissan Elgrand: первые фотографии
Глава Nissan досрочно покидает свой пост
Nissan признал, что не выживет без вложений извне
В марте сообщалось, что Nissan признал свою нежизнеспособность без вложений извне. Переговоры о слиянии с Honda ни к чему не привели: сделка сорвалась из-за нежелания Nissan становиться дочерней компанией.
В Honda заявляли, что готовы и дальше обсуждать потенциальное сотрудничество, но при условии, что Макото Учида покинет пост гендиректора. Однако после добровольной отставки Учиды о новых раундах переговоров не сообщалось.
В марте сообщалось о перезагрузке альянса Nissan с его давним партнером Renault. Компании договорились сократить перекрестное владение акциями: Nissan получил возможность продать до трети своей доли в Renault примерно за 750 миллионов долларов.
Самые интересные параллельные новинки 2024 года