Экологический проект ЛУКОЙЛа "Чисто.Весна" вышел на международный уровень

Проект "Чисто.Весна" усилиями ЛУКОЙЛа превратился в яркий праздник на более 2300 АЗС сети компании. В результате более миллиона человек по всей России присоединились к экологическому движению, в общей сложности на всех автозаправочных комплексах благоустроено более тысячи гектаров. Субботник, годом ранее названный СМИ самым звездным, теперь вышел и на международный уровень, охватив такие страны как Казахстан, Узбекистан, Белоруссию и Турцию.

Экологический проект ЛУКОЙЛа "Чисто.Весна" вышел на международный уровень
© Российская Газета

От стандартных мероприятий по подготовке территорий автозаправочных комплексов к теплому сезону "Чисто.Весну" отличает размах и обязательное включение социальной составляющей. ЛУКОЙЛ во всех регионах присутствия реализует культурные, спортивные, образовательные проекты. Микс из них был представлен в качестве красочных мероприятий с участием звезд и клиентов АЗС. Акция совпала с началом клубного мотосезона во многих городах страны. В результате более миллиона человек по всей России присоединились к экологическому движению.

Восполнить пробел

В Москве его участниками стали популярные артисты, футболисты "Спартака", а также руководители и спортсмены столичных мотоклубов.

Выяснилось, что некоторые гонщики из-за плотного графика тренировок и состязаний ни разу не участвовали в посадках деревьев и кустарников. На субботнике они смогли восполнить этот пробел, после чего признались: было круто, стоит продолжать. "Вдохновлен этим событием", - поделился впечатлениями вице-чемпион по шоссейно-кольцевым гонкам TRD Артем Мараев.

А вот четырехкратный серебряный призер в составе "Спартака" Никита Баженов оказался опытным озеленителем: по его словам, сажал деревья и у себя на даче, и на тренировочной базе "Спартака" в Подмосковье. "Одна из елок имени Никиты Баженова там до сих пор растет", - улыбнулся он, а потом всерьез отметил пользу и важность подобных экологических акций.

Посетители одной из столичных автозаправок получили уникальную возможность покататься по улицам виртуального города на симуляторе гоночного мотоцикла. Те, кто только желает подступиться к "железному коню", смогли с помощью опытного инструктора научиться переключать передачи, а также правильной посадке на мотоцикле. Возможно, после пробного урока кто-то из них всерьез займется мотоспортом.

Оживление царило и на заправочных станциях других городов. Так, в Когалыме настоящий шаман совершил специальный обряд и "зарядил" автомобилистов на удачу в пути. В Предуралье с речитативом "Так это Пермь!" зажигал актер Игорь Ознобихин, знакомый многим по комедийному сериалу "Реальные пацаны". Вместе с ним пермские автомобилисты и нефтяники привели в порядок экотропу "Путь к Егошихе". На АЗС в Санкт-Петербурге звучали "Времена года" Антонио Вивальди в исполнении струнного квартета.

ДНК компании

Участники акции "Чисто.Весна" присоединились и к благотворительным программам ЛУКОЙЛа. Благодаря совместному проекту с экосервисом "Сохрани лес" через приложение "АЗС ЛУКОЙЛ" можно оплатить высадку саженцев в одном из заповедников страны. С момента старта инициативы появилось около 11 тысяч деревьев с табличкой "ЛУКОЙЛ". По словам основателя и генерального директора сервиса "Сохрани лес" Андрея Хорошилова, это где-то три гектара леса, которого бы не было, если бы не клиенты компании. "Вклад в проект как можно большего числа людей обеспечит мощную поддержку экологии", - считает Андрей Хорошилов.

Еще одна благотворительная акция - "Больше, чем покупка"-направлена на поддержку социальных предпринимателей. Посетители АЗС при покупке бензина получали в подарок аксессуар для автомобиля, симпатичную игрушку, мангал для пикника или нужную в быту вещь.

Проект реализуется при поддержке благотворительного фонда "Наше будущее" и активно развивается - с 2019 года выручка выросла практически в десять раз. "Это означает, что в десять раз увеличился объем поддержки социально уязвимых категорий людей с ограниченными возможностями по здоровью, пенсионного возраста, одиноких родителей. Именно они составляют порядка половины всех трудоустроенных сотрудников в компаниях социальных предпринимателей", - пояснил Евгений Голубев, руководитель проекта "Больше, чем покупка".

По словам Андрея Хорошилова, экоакция "Чисто.Весна" - наглядный пример неравнодушного подхода к сохранению природного баланса. "Последнее время ведутся разговоры, что "зеленая" повестка изжила себя, и никому это не нужно. Но на примере ЛУКОЙЛа мы видим, что эти устремления должны быть в ДНК компании, а не по указанию регулятора", - считает эксперт. Андрей Хорошилов отметил, что человеческий капитал, экологические инициативы - это именно те драйверы, которые помогают ЛУКОЙЛу объединять вокруг себя клиентов и сотрудников, дают конкурентные преимущества для движения вперед.