Индекс RSBI: каждая пятая компания МСП продает товары и услуги через интернет

МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Пятая часть (22%) субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в России в марте продавали товары или услуги через интернет, используя собственные интернет-магазины или специализированные интернет-платформы. Об этом говорится в апрельском исследовании индекса RSBI, который совместно публикуют ПСБ, "Опора России" и Аналитический центр НАФИ (материалы есть в распоряжении ТАСС).

"В марте 22% опрошенных предпринимателей сообщили, что реализуют товары или услуги через интернет (собственный интернет-магазин или специализированные интернет-платформы). У большей части таких МСП (15%) интернет-продажи формируют менее четверти выручки", - указано в исследовании.

Крупные компании стремятся к широкому охвату аудитории, что повышает востребованность цифровых каналов сбыта.

Среди предприятий, которые осуществляют интернет-продажи, 42% реализуют свою продукцию через маркетплейсы или другие агрегаторы. При этом с 2021 года доля компаний, использующих такие платформы для продаж, увеличилась в 1,5 раза. По мнению исследователей, это говорит о долгосрочной тенденции к росту популярности работы с маркетплейсами и агрегаторами среди МСП.

При этом для большинства компаний, которые реализуют продукцию через маркетплейсы и агрегаторы, они не являются основным источником дохода. Почти для половины предпринимателей (46%) продажи через такие платформы обеспечивают не более 10% от общего объема продаж, еще для четверти - от 10 до 25%. Только 14% опрошенных компаний осуществляют на маркетплейсах более 75% своих продаж.