В I квартале производство вагонов-хопперов сократилось более чем в 1,5 раза

Всего в сегменте хопперов в январе – марте произведено 1,7 тыс. вагонов. Это на 63% ниже, чем за аналогичный период 2024 года.

На снижение объемов влияет динамика перевозок. В частности, в I квартале погрузка зерна на сети РЖД сократилась на 30,8% к прошлогоднему уровню и составила 5,7 млн т.

При этом парк минераловозов вышел на стабильную величину, отмечает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. Хотя погрузка удобрений продолжает расти (в I квартале на 7,6%, до 18,4 млн т), их часть перевозится в зерновозах, не задействованных в отправках зерна.

«Соответственно, зерновоз сейчас задействован как полувагон – универсальный парк. И этот избыточный парк, который в большом количестве сейчас простаивает, используют в том числе для перевозки минеральных удобрений», – пояснил В. Савчук, отметив, что ставки на предоставление зерновозов под перевозку упали на десятки процентов.

К тому же перспективной грузовой базы, которой можно было бы загрузить новый специализированный подвижной состав, пока не просматривается, резюмировал эксперт.

Напомним, что вопросы, связанные с грузовой работой на сети РЖД, будут рассматриваться на транспортно-логистическом форуме

«Грузовая панорама»

, который состоится 28 мая 2025 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

В рамках форума пройдет две дискуссии. Первая будет посвящена тому, как восстановить погрузку на сети РЖД и привлечь дополнительные объемы грузов. На второй дискуссии будут рассматриваться вопросы, как лучше выстроить работу в условиях различных ограничений, введенных сейчас на сети. Регистрация участников по телефону +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.