ТрансКонтейнер: В России зафиксировано резкое снижение оборота вагона
«Как следствие, учитывая, что роста объемов в России как такового нет, произошел профицит подвижного состава», – отметил В. Марков.
Для сравнения, по итогам декабря 2024 года оборот вагона на сети ОАО «РЖД» составлял 21,2 суток, что тогда рассматривалось как улучшение по отношению к ноябрьским показателям. Однако даже декабрьская цифра была на 6% хуже, чем в том же месяце 2023 года.
Снижение оборота вагона в 2025 году стало следствием дисбаланса грузопотоков, отсутствия роста объемов перевозок и перераспределения контейнерных и повагонных перевозок на фоне изменений в структуре экспорта и импорта. Более быстрая оборачиваемость техники при отсутствии дополнительной загрузки ведет к накоплению избыточного парка, особенно в сегменте универсальных полувагонов и платформ.
По мнению экспертов, в ближайшие месяцы ключевыми задачами для операторов и регуляторов станут оптимизация управления вагонным парком, поиск новых точек роста в экспортной и внутренней логистике, а также поддержка перевозок с высокой добавленной стоимостью, в том числе контейнерных и мультимодальных.