РЖД инициируют корректировку механизмов недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре
Холдинг «Российские железные дороги» намерен выдвинуть ряд предложений по уточнению и донастройке действующих правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железных дорог. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании Дмитрий Мурев в интервью изданию «Гудок».
«Мы понимаем, что механизмы, заложенные в ПНД, не могут оставаться статичными и должны своевременно корректироваться под актуальные потребности экономики. Поэтому со своей стороны прорабатываем и будем вносить предложения по их донастройке», — подчеркнул он.
По словам Мурева, первоочередным направлением инициативы станет предложение о введении приоритета для перевозок, осуществляемых с использованием инновационных вагонов. Это позволит увеличить объёмы грузоперевозок за счёт большей грузоподъёмности нового подвижного состава.
Дополнительно РЖД предлагает изменить подходы к обслуживанию предприятий непрерывного цикла. Согласно действующей редакции ПНД, перевозки, связанные с такими предприятиями во внутреннем сообщении, относятся к высокоприоритетной 6-й очереди. Однако в РЖД обращают внимание на то, что многие из этих производств зависят также от внешнеэкономической логистики, которая в настоящее время не имеет приоритетного статуса. В связи с этим предлагается устранить ограничения в доступе по видам сообщения для предприятий непрерывного цикла.
Так, по словам Мурева, одним из основных вызовов для производителей метанола является вывоз продукции на экспорт. После введения запрета на поставки в страны ЕС, являвшиеся ключевыми рынками, логистические потоки были переориентированы в Китай. При этом, ряд предприятий нуждается в поставках импортных компонентов и сырья, не подлежащих замене в рамках программ импортозамещения. Импортные перевозки, согласно действующим нормам, относятся к наименее приоритетной 12-й очереди. Примером такой ситуации является компания «Русал», чья деятельность зависит от поставок глинозема из-за рубежа.
«Перечень предприятий непрерывного цикла на данный момент разработан Минэкономразвития и находится на утверждении в правительстве», — уточнил Мурев.
Кроме того, РЖД предлагает закрепить механизм резервирования пропускных и перерабатывающих мощностей под индикативные объёмы перевозок, определяемые Минэнерго на основе актуальных данных производственных программ нефтяных компаний. В настоящее время доля резервируемой пропускной способности составляет 5% и применяется ко всем видам грузов. РЖД же предлагает увеличить этот показатель до 10% и при этом предусмотреть приоритетное использование этих мощностей для перевозки гарантированных объёмов нефтепродуктов в соответствии с планами Минэнерго РФ.