Более миллиона бытовых вопросов решили москвичи с помощью платформы «Электронный дом» с момента запуска
Платформа «Электронный дом» с момента ее запуска помогла москвичам решить более миллиона бытовых вопросов. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ГКУ «Новые технологии управления».
«За четыре с лишним года платформа «Электронный дом» стала надежным и удобным помощником москвичей в решении бытовых вопросов и управлении многоквартирным домом. Здесь горожане проводят общие собрания собственников, подключают умные домофоны и счетчики, передают показания приборов учета, оплачивают коммунальные услуги и многое другое. Одна из популярных функций системы – возможность подать заявку на устранение недочетов в доме, квартире, во дворе. За все время с помощью «Электронного дома» было решено более миллиона вопросов, связанных с содержанием общедомового имущества и устранением неполадок в квартире. На портале и в приложении пользователям доступно свыше 250 тем. В том числе, жители могут сообщить о необходимости замены ламп в подъездах, уборки в этих помещениях и в лифтах, устранения засоров мусоропроводов», – заявили в пресс-службе.
Отмечается, что функционал доступен пользователям, которые подтвердили свою принадлежность к адресу и ввели в профиле 10-значный код плательщика из единого платежного документа (ЕПД). Оставить сообщение об устранении неполадок могут и проживающие в квартире родственники или арендаторы, если указавшие в профиле код плательщика собственники или жильцы с постоянной регистрацией подключили их к платформе с помощью гостевого доступа базового или повышенного уровня.
Как уточняется, цифровой формат позволяет москвичам всего за пару кликов оставить сообщение в разделе «Заявки» в удобное время, с любого устройства: через приложение или на сайте «Электронного дома». Для этого нужно авторизоваться на платформе с помощью Mos ID (учетная запись на официальном сайте мэра столицы) и перейти в соответствующий раздел личного кабинета. После останется выбрать подходящую тему из каталога, найти ее через поисковую строку или посмотреть в блоке «Актуальные темы», где отображаются вопросы, по которым за последние 30 дней чаще всего отправляли заявки соседи по дому. Помимо этого, в отдельной вкладке «Соседи» пользователи могут увидеть список заявок других жителей по разным темам за последние три месяца. А при заполнении заявки – находящиеся в работе сообщения соседей по схожим вопросам, что позволяет избежать повторов и быть в курсе всего, что происходит в доме.
В пресс-службе добавили, что после отправки заявок москвичи могут отслеживать их статус и смотреть, кто отвечает за выполнение. В течение трех дней после закрытия заявки пользователь может подтвердить или опровергнуть ее выполнение, нажав на подходящую кнопку в карточке. В случае, если вопрос не решен, система автоматически направит опровержение в контролирующие органы. Такие функциональные возможности платформы обеспечивают эффективное и прозрачное взаимодействие жителей и городских служб.
Поясняется, что «Электронный дом» – комплексная мультифункциональная платформа по управлению многоквартирным домом онлайн. На площадке можно оперативно решать вопросы с управляющей организацией, проводить опросы жителей по важным вопросам, общаться с соседями в общедомовом и личном чатах, передавать показания счетчиков и оплачивать счета за коммунальные услуги. Платформа начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно с департаментом информационных технологий Москвы.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».