Северное морское пароходство создаст собственное судоремонтное предприятие

АРХАНГЕЛЬСК, 11 апреля. /ТАСС/. Северное морское пароходство (СМП) планирует создать в Архангельске собственное судоремонтное предприятие, сообщила пресс-служба администрации Архангельской области по итогам встречи главы регионы Александра Цыбульского с руководством АО "Совфрахт" и ОАО "Северное морское пароходство" по вопросу стратегии развития одной из крупнейших на Северо-Западе России судоходной компании. Ремонт судов полного цикла - новое направление для СМП.

"Ключевой темой встречи стал вопрос возможного расширения производственной базы судоходной компании в Архангельской области, которая намерена развивать новые для себя компетенции в сфере судоремонта. Северное морское пароходство планирует организовать собственное судоремонтное предприятие на Мосеевом острове в районе 75-го и 76-го причалов, принадлежащих компании", - указано в сообщении.

Северное морское пароходство вынуждено осуществлять ремонт флота на предприятиях Черноморского и Балтийского морей, а также за рубежом, что приводит к дополнительным финансовым и временным издержкам. "Поблизости находится судоремонтный завод "Красная Кузница", который, в том числе, занимается сервисным обслуживанием судов. Мы хотим приобрести плавучий док грузоподъемностью 12 тыс. тонн и установить его в Архангельске на Мосеевом острове, что позволит нам развивать смежные направления судоремонта. Выполнять самостоятельно все работы мы не сможем, что позволит и другим компаниям включиться в судоремонтный процесс", - цитирует пресс-служба председателя совета директоров АО "Совфрахт" Дмитрия Пурима. Предполагается, что помимо приобретения и транспортировки в Архангельск плавучего дока компания подготовит необходимую инфраструктуру для его установки и наберет персонал.

Северное морское пароходство, часть акций которого принадлежит компании "Совфрахт", базируется в Архангельске. Это важный работодатель для региона, здесь трудятся почти 900 человек. Флот СМП позволяет круглогодично выполнять в арктических широтах сложные логистические задачи. В условиях ограниченного экспорта лесопромышленной продукции предприятие содействует ее вывозу морским транспортом, в том числе в страны Африки и Средиземноморья.

"Основными направлениями стратегии развития для себя мы определили модернизацию существующего флота и его обновление, организацию экспедирования грузов, включая его сбор, упаковку, хранение и погрузку на суда. Также ставим для себя задачу по участию в арктических проектах для перевозок грузов по трассе Северного морского пути", - приводит пресс-служба слова временно исполняющего обязанности генерального директора ОАО "Северное морское пароходство" Андрея Кривоносова.

Глава региона также предложил сформировать специальную рабочую группу, чтобы ускорить процесс создания новой судоремонтной площадки. Ожидаемым результатом проекта должно стать снижение дефицита судоремонтных мощностей в Арктической зоне РФ, повышение устойчивого судоходства в Западной Арктике и на трассе Севморпути, дополнительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, увеличение конкурентоспособности Архангельского транспортного узла и создание дополнительных рабочих мест.