В Госдуме предложили ограничить рекламу безалкогольного пива

Сегодня в Госдуму вносится межфракционный законопроект, подписанный депутатами ЛДПР, КПРФ, СРЗП, об ограничениях, которые накладываются на продвижение безалкогольного пива - по аналогии с запретом на рекламу алкогольного пива. "Российская газета" ознакомилась с текстом законодательной инициативы.

В Госдуме предложили ограничить рекламу безалкогольного пива
© Российская Газета

Депутаты напоминают, что пиво считается безалкогольным, если в нем содержится до 0,5 процента этилового спирта. Под понятие алкогольной продукции такое пиво не подпадает. При этом требования, предъявляемые к рекламе пива, установлены в статье 21 Федерального закона "О рекламе". Эти требования не распространяются на рекламу безалкогольного пива. Реклама безалкогольного пива должна соответствовать лишь общим требованиям, предъявляемым к рекламе любых товаров. Реклама безалкогольного пива от известного алкогольного бренда, например, сопровождает многие спортивные мероприятия.

"В то же время, на наш взгляд, реклама безалкогольного пива является скрытой рекламой алкоголя и алкогольных брендов и к ней должны быть установлены те же требования, которые установлены для пива", - считают депутаты.

Производители безалкогольного пива часто утверждают, что их продукт может помочь в борьбе с пивной зависимостью и алкоголизмом в целом, поскольку он сохраняет вкус и аромат обычного пива, но не содержит этанола. Однако, считают в Госдуме, это не соответствует действительности и потребление безалкогольного пива может поддерживать зависимое поведение. Известно, что употребление безалкогольного пива, как и обычного, негативно сказывается на внутренних органах человека, поскольку приводит к вымыванию из организма необходимых минералов и общему обезвоживанию.

"Безалкогольное пиво не должно иметь никаких рекламных преференций по сравнению с обычным алкоголем, маркетинговые возможности которого сегодня жестко ограничены, - подчеркивает инициатор и один из авторов законопроекта - глава Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. - Не нужно лукавить - в сознании потребителя фиксируется именно бренд, так что реклама даже продукта, который декларируется как безалкогольный, все равно параллельно, на совершенно законных основаниях, скрытно продвигает и "старшего этилового брата".

Поэтому и был разработан межфракционный законопроект, предусматривающий уравнивание требований к рекламе безалкогольного и алкогольного пива. "Существующая маркетинговая лазейка, позволяющая вполне легально рекламировать алкобренды, должна быть прикрыта. Да и безалкогольное пиво, строго говоря, таковым не является - со всеми вытекающими последствиями для здоровья", - констатировал Нилов.