Fitch понижает рейтинг акций Stellantis до 'BBB'
Investing.com — В четверг рейтинговое агентство Fitch объявило о понижении долгосрочного рейтинга дефолта эмитента (IDR) и рейтинга старших необеспеченных облигаций Stellantis NV (NYSE:STLA) до уровня 'BBB' с 'BBB+'. Прогноз для автопроизводителя остается стабильным, несмотря на понижение рейтинга, которое было вызвано ухудшением рыночных условий в Северной Америке и растущим давлением затрат из-за новых тарифов.
Понижение рейтинга отражает такие проблемы, как тарифы, которые могут повлиять на объемы производства и способность Stellantis справляться с краткосрочными потрясениями. Fitch теперь прогнозирует, что маржа прибыли компании до вычета процентов и налогов (EBIT) и маржа свободного денежного потока (FCF) составят около 5% и 1% соответственно на предстоящие 12 месяцев, что ниже предыдущих ожиданий.
Stellantis столкнулся со снижением прибыльности в 2024 году из-за нормализации запасов в Европе и США, при этом скорректированная Fitch маржа EBIT упала до 4,2%. Компания запускает новые продукты, которые могут поддержать восстановление цен в 2025 году, но это зависит от рыночных условий.
Fitch предполагает, что неопределенность, созданная объявлениями о тарифах в США, может негативно повлиять на производство и продажи на американском рынке, побуждая производителей реструктурировать и оптимизировать затраты. Ожидается, что повышение цен на сырье и давление затрат поставщиков еще больше усложнят ситуацию с прибыльностью, при этом прогнозируется, что маржа EBIT останется в пределах 5%-7% до 2027 года.
Stellantis, который производит около 40% своих продаж в США за пределами страны, особенно подвержен влиянию американских тарифов. Компания может перенести производство в США, чтобы смягчить это воздействие, но такие корректировки потребуют времени и предварительных инвестиций, что повлияет на FCF. Несмотря на это давление, Fitch ожидает небольшого улучшения маржи FCF в 2025 году благодаря лучшему управлению оборотным капиталом и прогнозирует маржу около 1,5% к 2026 году.
Финансовая структура Stellantis считается сильной, с чистой денежной позицией и ожидаемым нейтральным или отрицательным чистым левериджем по мере улучшения FCF. Существенных изменений в распределении дивидендов не прогнозируется до стабилизации генерации денежных средств. Однако запас прочности компании по левериджу уменьшился, что может еще больше сократиться, если будет принята более благоприятная для акционеров политика.
Конкуренция в Европе усиливается, доля рынка Stellantis упала до 16% к концу 2024 года с 19% на конец 2023 года. Запуск новых моделей может помочь, но рынок остается сложным для массовых производителей. Компания также находится в процессе выбора нового генерального директора, что оставляет ее долгосрочную стратегию неопределенной в турбулентной среде.
Бизнес и финансовые профили Stellantis по-прежнему соответствуют категории рейтинга 'BBB', с масштабом, диверсификацией и присутствием на нескольких рынках. Его стратегия в сегменте люксовых брендов и финансовый профиль выгодно отличаются от конкурентов, и ожидается, что его маржа EBIT и FCF улучшится в среднесрочной перспективе.
Ключевые предположения Fitch включают снижение промышленных доходов из-за ценового давления, маржу EBIT в 5% в 2025 году и средние капитальные затраты в размере 6% от продаж до 2028 года. Предполагается общая дивидендная политика в размере 25% от чистой прибыли, без обратного выкупа акций с 2025 года.
Чувствительность рейтинга указывает на то, что постоянная маржа EBIT ниже 4%, маржа FCF ниже 1% или продолжительная позиция чистого долга могут привести к дальнейшему негативному рейтинговому действию. И наоборот, маржа EBIT выше 6%, маржа FCF выше 2% и устойчивая чистая денежная позиция могут привести к положительному рейтинговому действию.
В других новостях, Stellantis приостановил производство на заводе Windsor Assembly Plant в Канаде и Toluca Assembly Plant в Мексике. Завод в Виндзоре будет закрыт как минимум на две недели, что затронет около 4 500 рабочих. Работники завода в Толуке продолжат выходить на работу и получать зарплату, но производство автомобилей будет остановлено до конца апреля.
Тарифы также затронули рабочих на пяти заводах Stellantis в США, поскольку 900 рабочих были временно уволены. Один из этих заводов приостановит производство.
Инвесторы негативно отреагировали на новости о тарифах, акции Stellantis упали на 9,5%. Акции других американских автопроизводителей также упали, включая Ford Motor Company (NYSE:F) (снижение на 5,4%) и General Motors Company (NYSE:GM) (снижение на 4,4%).
Эта статья была переведена с помощью искусственного интеллекта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования.