Китай стал первой страной, выдавшей разрешение на эксплуатацию летающего такси

Китай стал первой в мире страной, выдавшей официальное разрешение на эксплуатацию беспилотного летающего такси. Об этом сообщило вчера издание South China Morning Post.

Китай стал первой страной, выдавшей разрешение на эксплуатацию летающего такси
© Российская Газета

Отмечается, что сертификаты Управления гражданской авиации КНР (CAAC) на коммерческую эксплуатацию автономных пассажирских беспилотных летательных аппаратов для коммерческой перевозки пассажиров впервые в истории получили две местные компании - EHang Holdings и Hefei Hey Airlines. Подчеркивается, что разрешение дает этим фирмам право использовать беспилотники для предоставления самых разных услуг в области "воздушной логистики", включая городские обзорные экскурсии.

Бесспорным лидером на зарождающемся рынке беспилотных летающих такси пока является китайский дрон с вертикальным взлётом EHang EH216-S, способный в автоматическом режиме прокладывать маршрут, обеспечивать навигацию, осуществлять взлёт и посадку. Вместе с тем, если учитывать характеристики даже этого - самого продвинутого на сегодняшний день - аппарата, то станет очевидным, что любая прогулка на нем будет недолгой. В воздухе машина может пробыть не больше 25 минут, да и вместительность не впечатляет - салон рассчитан максимум на двоих.

Поэтому утверждения о наставшей в одночасье эре свободных и массовых перемещений из центра мегаполиса в аэропорт или загородный парк без пробок и суеты пока все-таки преждевременны. Летающим беспилотным такси, судя по всему, придётся некоторое время побыть в роли хоть и модного, но эксклюзивного аттракциона.

Пекин предпринимает шаги для дальнейшего ускорения роста этого "имиджевого" сектора экономики, в который также входят грузовые дроны, дирижабли и аэромобили. Власти КНР включили относительно молодую отрасль в число приоритетных направлений наряду с биотехнологиями, квантовыми вычислениями, искусственным интеллектом и мобильными сетями 6G.

Идея "поднять такси в небо" активно продвигалась еще в Советском Союзе: в 1958 году между Симферополем и Ялтой запустили вертолетную линию для отдыхающих. Сегодня над идеей запуска аэротакси (только уже беспилотного) работают около 300 компаний по всему миру. Передовиками в этой области, помимо КНР, выступают Германия, Япония, Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты.