МТС запустила ИИ-решение для фильтрации СМС-спама
Компания МТС объявила о запуске нового ИИ-решения с технологией распознавания навязчивой рекламы. Об этом сообщает пресс-служба компании.
«Встроенный в приложение Membrana «Умный СМС-фильтр» благодаря сочетанию двух факторов — семантического анализа текста c помощью ИИ, а также анализа адреса отправителя — отличает раздражающую и навязчивую рекламу от полезных сообщений, поступающих абоненту от компаний и ведомств. После поступления входящего сообщения фильтр направляет его на платформу Membrana, затем, если сообщение отправлено с короткого или буквенного номера, платформа анализирует его содержание на предмет спама, а потом принимает решение о том, заблокировать его или довести до пользователя», — говорится в сообщении.
Тренировкой ML-модели, лежащей в основе функции, занимались команда из дата-сайентиста и двух разметчиков продукта Membrana. Число ошибок в решении сведено к минимуму: доля ложноположительных ошибок, то есть ситуаций, при которых важное сообщение помечается как спам, составляет менее 1%, ложноотрицательных — 8%.
«СМС — важный канал коммуникации для абонента. С помощью него он получает важные сообщения от банков, госучреждений, оператора. Но этот канал чаще всего забит раздражающими и бесполезными сообщениями, из-за которых абонент пропускает важную для него информацию. Например, напоминание от банка о необходимости оплатить взнос по ипотеке или информацию из поликлиники. Чтобы решить проблему мы натренировали для Membrana отличать важные СМС от раздражающих», — подытожил директор продукта Membrana Павел Логинов.