ФАС не поддержала введение особых антимонопольных норм для маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба не нашла причин введения специальных антимонопольных требований к маркетплейсам, передают «Ведомости».

Об этом представители ведомства сообщили правительству в ответ на февральское поручение вице-премьера Дмитрием Григоренко, данное по итогам обсуждения законопроекта о платформенной экономике.

В антимонопольной службе считают, что действующий закон «О защите конкуренции» и так запрещает монополистическую деятельность, ограничивающую конкуренцию и ущемляющую интересы потребителей, поэтому новое понятие «крупные платформы» и специальные требования к ним по факту не нужны. Тем не менее в документе можно прописать механизмы, запрещающие автоматическое участие продавцов в акциях маркетплейсов (ранее это стало причиной вынесения предупреждения Wildberries и Ozon).

Во власти в комментарии «Ведомостям» отметили, что в законопроекте о платформенной экономике уже доработали регулирование автоакций: маркетплейсы должны будут предупреждать продавцов за 14 дней и получать их согласие. Селлерам дают право заранее устанавливать минимальную цену, срок действия согласия на скидку и количество акционных товаров или полностью отказываться от участия в акциях.

В свою очередь в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) поддержали прояснение механизма скидок, но добавили, что во избежание демпинга нужно дополнительно урегулировать инвестиции маркетплейсов в цены продавцов.

Сообщение ФАС не поддержала введение особых антимонопольных норм для маркетплейсов появились сначала на Москва Меняется.