ФАС потребовала от Ozon и Wildberries объяснить механизмы скидок
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила предупреждение маркетплейсам Ozon и Wildberries. Регулятор требует от платформ раскрыть внутренние механизмы автоматических акций, при которых скидки предоставляются за счёт продавцов на товары с низкой оборачиваемостью. Кроме того, проверка касается скидок, которые устанавливаются за счёт самих маркетплейсов. В ФАС не исключают, что такие практики могут приводить к искусственному демпингу.
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) также подала жалобу на автоматические скидки на маркетплейсах, указав, что они могут нарушать антимонопольное законодательство.
В ФАС напомнили, что в начале февраля уже предупреждали Ozon и Wildberries о необходимости прекращения действий, которые могут навязывать продавцам невыгодные условия. Регулятор считает, что маркетплейсы должны обеспечить прозрачные и понятные механизмы проведения акций. Срок выполнения требований ФАС продлён до конца марта 2025 года. В аппарате вице-премьера правительства Дмитрия Григоренко, курирующего законопроект «О платформенной экономике», сообщили журналистам, что одна из статей документа полностью посвящена регулированию процесса предоставления скидок на товары, услуги и работы. Однако представитель РАТЭК выразил мнение, что предложенные в законопроекте меры недостаточны, так как маркетплейсы могут продолжать устанавливать низкие цены, что создаёт недобросовестную конкуренцию, пишет «Коммерсант».
В Wildberries, отвечая на претензии ФАС, заявили, что ценообразование зависит от продавцов, а инвестиции со стороны маркетплейсов помогают сделать товары более доступными для потребителей. В Ozon отметили, что предупреждение ФАС касается акций, в которых продавцы вкладывают свои средства. Компания добавила, что работает над тем, чтобы механизм скидок стал более прозрачным и предсказуемым для всех участников.
Пресс-служба Ozon также подчеркнула, что ценовая конкуренция между крупными участниками рынка не является демпингом. По их словам, такая конкуренция связана с готовностью компаний инвестировать в развитие бизнеса и сдерживание роста цен для жителей страны.