Доставка суши «Ёбидоёби» проиграла рекламный спор УФАС Новосибирской области

Скандальная компания по доставке суши «Ёбидоёби» проиграла антимонопольщикам рекламный спор. Подробности рассказал глава УФАС России по НСО Дмитрий Сухоплюев.

Доставка суши «Ёбидоёби» проиграла рекламный спор УФАС Новосибирской области
© Bfm.ru Новосибирск

«В рекламе суши от компании «Ёбидоёби» присутствовало уточнение: «Не материмся и вкусно готовим». Для чего эта формулировка, если вы не ругаетесь? Мы и не думали, что вы нецензурно выражаетесь. То есть тем самым создается ощущение воздействия на нас с вами», — пояснил руководитель ведомства изданию «Весь Искитим».

Дмитрий Сухоплюев отметил, что рекламодатели часто пытаются пройти по грани – это видно по рекламе на ТВ и в интернете. Нарушения в части недобросовестной конкуренции рассматривает экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства. Одной из основных задач совета является экспертиза и оценка содержания рекламы и ее воздействия на потребителей. В совет входят специалисты УФАС, представители федеральных органов исполнительной власти и эксперты в различных областях. Его решения имеют рекомендательный характер.

Основными заявителями о нарушениях являются граждане. Например, недавно в ведомство обратился с жалобой мужчина, который проходил мимо магазина интимного салона и увидел в витрине изображение товаров для взрослых.

«Важно соблюдать этические нормы, особенно рядом с детскими учреждениями. Дело по этому заявлению уже возбуждено и находится в работе», — рассказал Сухоплюев.

Обновлено 14 марта в 20:03. Добавлен комментарий указанной компании по доставке суши и роллов. Уточнена информация о смене названия.

После выхода данного материала пресс-служба пресс-службы «Ёбидоёби» предоставила BFM-Новосибирский комментарий по поводу данного спора. В компании сообщили, что смена юридического наименования сети, к которой обязал компанию суд, не повлечёт за собой смену коммерческого имени бренда. Так же представители сети написали следующеее:

«Рекламное сообщение «Не материмся и вкусно готовим», распространяемое нашими партнёрами в Новосибирске, направлено на опровержение распространенного заблуждения о том, что позиционирование «Ёбидоёби» основано на использовании обсценной лексики. Название сети происходит от транслитерации японской фразы «День недели — суббота». Креативным материалом, к которому было предъявлено обвинение, мы стремимся подчеркнуть, что наш бренд базируется на качестве продукции, креативном подходе к маркетингу и уважительном отношении к нашим клиентам».

Фото: @azerbaijan_stockers с сайта ru.freepik.com