Выручка маркетплейса OPEN OIL MARKET в 2024 году выросла на 13%
В 2024 году на оптовом маркетплейсе было реализовано свыше 80,7 тыс. тонн топлива на общую сумму 5,759 млрд руб. Средний чек сделки на платформе составил 1,1 млн руб.
Наибольшее количество сделок зафиксировано в сегменте 4-10 тонн — 2474 сделки на общую сумму 837 млн руб.
Самой объемной категорией маркетплейса остается сегмент 20-30 тонн, в котором было реализовано свыше 53 тыс. тонн нефтепродуктов на 3,6 млрд руб. со средним чеком 1,6 млн руб.
В 2024 году количество постоянных покупателей на маркетплейсе увеличилось на 35%, а поставщиков стало больше на 11%. Отгрузки осуществлялись с 91 склада продукции по всей России (в 2023 году — 80 складов).
Основной спрос потребителей на мелкооптовом рынке нефтепродуктов сосредоточен в сегменте дизельного топлива — его доля достигла 77% в общем объеме продаж. Самый популярный бензин на маркетплейсе — АИ-92 (12%), спрос на АИ-95 составляет 4% в объеме сделок.
Наиболее крупными сегментами потребителей в 2024 году стали торговые компании, грузоперевозчики, представители АПК, строительные компании и сети АЗС.
Выручка маркетплейса нефтепродуктов и сырья OPEN OIL MARKET в 2024 году составила 4,799 млрд руб., что на 13% больше, чем в 2023 году.
В разработку платформы и развитие проекта было инвестировано 75 млн руб. Основными нововведениями стали:
Интеграция механизма формирования электронных документов в заказах — позволяет на 95% снизить затраты на документооборот;Разработка функционала промокодов и бонусных счетов — для укрепления лояльности существующих клиентов и повышения частоты покупок;Интеграция рассрочки от Альфа-Банка — онлайн-опция рассрочки на топливо;Сервис коммуникации продавец-покупатель на маркетплейсе — позволяет оперативно решать вопросы на всех этапах сделки;Разработка API для интеграции в сторонние сервисы — для развития партнерской сети проекта.
В 2024 году АО УК «ОПЕН ОЙЛ МАРКЕТ» провело первый инвестиционный раунд pre-IPO на платформе ВТБ-Регистратор, успешно завершив сбор в декабре. В целях появления у инвесторов возможности вторичного обращения приобретенных акций, а также возможности привлечения компанией дополнительных инвестиций для развития проекта, в настоящее время рассматривается возможность размещения в 2025 году на площадке Мосбиржи, о чем дополнительно будет сообщено руководством компании.
Сергей Терешкин, основатель и генеральный директор OPEN OIL MARKET: «Наша среднесрочная цель — занять 22% мелкооптового рынка нефтепродуктов, сейчас это порядка 800 млрд руб. в год. Поэтому основные усилия мы прикладываем в области развития платформы, уже в ближайшее время планируем запуск сервисов логистики и финансирования поставок, а также расширение ассортимента маркетплейса. Платформа уже является лидером в онлайн-закупках топлива, а благодаря привлечению инвестиций и запуску дополнительных сервисов мы планируем стать крупнейшим игроком мелкооптового рынка в России, и не только».